Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 94 июнь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Васильевский остров обретает фасад
Проект «Морской пассажирский терминал»

На намытых территориях в западной части Васильевского острова уже осенью начнется строительство основных зданий и сооружений Морского пассажирского терминала.

Более 29 млрд рублей – общий объем инвестиций в проект, в том числе:
23,4 млрд рублей – привлеченные средства инвесторов,
5,7 млрд рублей – средства федерального бюджета.

Предстоит освоить 2 млрд 610 млн рублей, после чего останетсяне более 300 млн рублей федеральных средств.
Финансирование ООО «Терра Нова», основного инвестора проекта, как и в прошлом году, составит 2 млрд рублей.

Вице-президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серик ЖусуповСамый спорный, до сих пор являющийся предметом жарких дебатов, гидротехнический проект «Морской фасад Санкт-Петербурга» этим летом обретет реальные контуры. В июле основные работы по намыву территории для морского пассажирского порта в западной части Васильевского острова будут завершены. После чего объявят конкурс на строительство первых двух зданий – терминалаи центрального управления.
Об этом заявил на пресс-конференции по поводу начала очередного сезона дноуглубительных работ вице-президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серик Жусупов.
Планируется, что в этом году будет создано 40–50 га новой территории, в итоге общая площадь намыва составит
80 га, почти половина из которых предназначена под терминал.

На сегодня выполнено более 70% от общего объема работ – почти завершены строительство подходного канала и реконструкция Петровского фарватера. (В 2006 г. была намыта территория площадью 35 га, выполнен технологический канал на акватории морского порта для строительства причалов, завершено строительство подъездной технологической дороги, сооружена разделительная дамба). В этом году будут выполнены практически все основные работы, финансируемые из федерального бюджета (дноуглубительные работы).

Летом также планируется провести конкурс на выполнение дополнительного дноуглубления подводных каналов и акватории до 11 м, чтобы порт мог принимать современные пассажирские суда. Первый пусковой комплекс (6-й и 7-й причалы для приема двух круизных лайнеров одновременно и центр управления) планируется запустить в 2008 году. Однако вспомогательные суда могут начать швартоваться уже этой осенью.

Тепло, еще теплее

Год назад на страницах нашего журнала вице-президент компании ООО «Управляющая компания «Морской фасад» С. Жусупов сказал: «Морской фасад Санкт-Петербурга»… ускорит решение проблемных вопросов с энергообеспечением Васильевского острова, будет способствовать появлению новых и реконструкции существующих источников электро-, тепло- и водоснабжения.
Мы также надеемся, что новая территория станет примером образной, яркой архитектуры, которая будет достойно отражать цели и стимулы развития современного европейского города, которым является Санкт-Петербург» (СГХ, № 86).

Что касается яркой архитектуры, то в октябре на повторное утверждение Градостроительным советом будет представлен проект планировки территории общественно-делового центра, отправленный в декабре прошлого года на доработку. Кстати, высотный регламент новых территорий допускает строительство небоскребов до 300 метров, правда, «отдельными вкраплениями».
Строительство объектов планируется начать в 2008 году.

Преобразования в энергетической сфере уже начались. Василеостровская ТЭЦ-7, обеспечивающая остров теплом, вошла в число приоритетных объектов программы преобразования Ленинградской энергосистемы в рамках Соглашения Правительства Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС России»; стала одним из основных объектов инвестиционной программы ОАО «ТГК-1».

На теплоэлектроцентрали уже начались подготовительные работы. Ее ждет модернизация с расширением первой очереди и строительством второй очереди на новой площадке. Преображенная станция будет обеспечивать надежным теплом и электроэнергией остров, в т. ч. намытые территории.

Застраховать риски…

По информации StrahovkaInfo.ru, в начале февраля страховая компания «ПАРИ» застраховала комплекс строительно-монтажных работ в рамках первого этапа создания морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге на сумму свыше 10,5 млрд рублей.
Кроме того, ряд крупных иностранных и российских компаний участвуют в перестраховании проекта. А лидирующим перестраховщиком выступает Мюнхенское перестраховочное общество. Застрахованный этап работ включает в себя дноуглубительные работы по реконструкции фарватера для создания подхода к терминалу и акватории порта, образование территории и возведение гидротехнических сооружений пассажирского терминала. По данным портала, «ПАРИ» имеет рейтинг класса А «Высокий уровень надежности».
Между прочим, строительные риски при реализации не менее масштабного и значимого проекта – достройки Комплекса защитных сооружений — не застрахованы.

Заплатить налоги…

В 2006 году ООО УК «Морской фасад» заплатило 64 млн рублей в бюджеты разного уровня в качестве компенсации за причиненный экологический ущерб. Как пояснили специалисты, это были выплаты за замутнение акватории Финского залива (50 млн рублей) и за нанесенный ущерб рыбным запасам (14 млн рублей). Негативное воздействие объясняется характером работ и определяется повышенным количеством взвешенных веществ. Все т. н. экологические платежи были произведены в рамках существующего законодательства, аналогично тому, как другие предприятия платят за загрязнение воздуха.

…и строить дальше

Напомним, в рамках проектов «Морской пассажирский терминал» и «Развитие территории Васильевского острова» планируется образовать территорию общей площадью свыше 470 га, где 35 га займет собственно терминал. На остальной территории разместятся общественно-деловой центр, жилые кварталы и социальные объекты.

Ожидается, что к 2012 г. будет создан современный комплекс сооружений международного уровня по приему морских пассажирских судов длиной свыше 300 метров с пропускной способностью 1,5 млн пассажиров в год.
Имущество комплекса будет находиться в собственности ООО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», единственным собственником которого станет город. В соответствии с принятым законом общий объем финансирования мероприятий программы по выкупу Санкт-Петербургом обеспеченного облигационного займа инвестора, планируемого к размещению в 2008–2011 годах, составит 5,915 млрд рублей. Объем финансирования мероприятий по выкупу Санкт-Петербургом у акционеров инвестора голосующих акций в 2012 г. составит 1,1 млрд рублей.
Общая стоимость проекта оценивается в 3 млрд долларов. Всего на намывных территориях предполагается построить свыше 1,5 млн кв. метров офисных площадей, 3 млн кв. метров жилья, торговые, развлекательные и социальные объекты.

Кстати, на площадке «Морского фасада» установлена веб-камера, с помощью которой губернатор может в режиме online наблюдать за работами, ведущимися в западной части Васильевского острова…

Подготовила Светлана Соснова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна