Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 86 июнь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Работа и надежда
Реализация проекта «Морской Фасад Санкт-Петербурга» началась

Проект «Морской фасад» становится реальностью – ведутся дноуглубительные работы, подготовлена рабочая документация на строительство первого пускового комплекса и на образование территории. Планируется, что уже в 2008 году новый морской пассажирский терминал сможет принимать ежедневно по два круизных лайнера одновременно.
О достоинствах проекта «Морской фасад Санкт-Петребурга» и специфике проводимых работ беседуем с вице-президентом компании ООО «Управляющая компания «Морской фасад» С. Жусуповым.

– То, что большой проект вызывает комментарии, как негативные, так и позитивные, мы расцениваем как закономерную ситуацию. Это означает, что проект вызывает интерес.

К протестам нужно относиться разумно, учитывать идеологию проекта, его конечную цель. Идеология данного проекта проста: крупнейший культурный центр России, морская столица страны на Балтике не имеет специализированных причалов для обслуживания круизных судов. Эта ситуация требует осмысления и разрешения.
Ведь пассажиров, попадающих в наш город морским путем, встречает неприглядное зрелище грузовых причалов. Хотелось бы, чтобы первое впечатление было достойно нашего города.
Более того, сегодня проход пассажирских судов угрожает их безопасности, поскольку рядом с фарватером в постоянном режиме производятся грузовые работы, причем как генеральных грузов, так и навалочных, и насыпных.
А той небольшой части жителей Васильевского острова, которая ссылается на ухудшение вида из окон, хотелось бы напомнить, что их дома когда-то тоже кому-то мешали – совсем не задевая окружающих, нельзя двигаться вперед. Хочу добавить, что мы открыты любым проверкам и дискуссиям, наш проект более чем публичный.

– С тем, что Петербургу нужен современный пассажирский порт, никто не спорит. Оппоненты проекта ставят под сомнение выбор места расположения и его экологическую безопасность.
– Туристы круизных судов приезжают в город на короткий срок. Поэтому и место расположения, и инфраструктура должны быть такими, чтобы можно было быстро добраться до памятников культуры и архитектуры. Этому условию наш проект соответствует.
Не могу не сказать об экологическом состоянии той территории Невской губы, на которой планируется строительство порта. Сейчас там находятся огромные котлованы глубиной от 8 до 11 метров, из которых в 1970-е брали песок для намывных территорий под жилищное строительство. То есть фактически все, что попадает в залив в результате жизнедеятельности города, оседает вблизи Васильевского острова. Только за первые сутки ведения дноуглубительных работ в районе акватории было поднято со дна до 80 метров труб и строительного мусора.
Кроме того, поскольку многие рыбы нерестятся на глубинах до 2 метров, прибрежные воды сильно обеднели.
Когда говорят, что мы занимаем район, важный с экологической точки зрения, в этом заявлении есть большая доля неведения или лукавства. Потому что как раз с экологической точки зрения район находится в бедственном положении.

Нашу работу без преувеличения можно считать не чем иным, как рекультивацией акватории, ведущей к оздоровлению экологической обстановки, – восстановлению здесь нормального течения Невы, ее флоры и фауны.
Ведь рассматривались несколько вариантов расположения порта. Исходя из результатов изысканий, проведенных ЗАО «ЛенморНИИПроект» и НИИ ГТ «Морстрой», с учетом навигационной целесообразности и экологической безопасности, Васильевский остров был признан оптимальным местом для размещения нового порта.
Проект прошел все необходимые согласования на региональном и федеральном уровнях, получил заключение Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.

– Серик Даирович, что уже сделано в рамках проекта и планируется сделать в этом году?
– Строительство будет вестись по этапам. Первый пусковой комплекс (6-й и 7-й причалы, которые позволят принимать одновременно два судна) планируется запустить в 2008 году.
Уже разработана рабочая документация по строительству причальной линии первого пускового комплекса, завершается разработка рабочей документации по образованию территории. Фактически мы уже начали строительство – делаем технологический канал в акватории морского порта для строительства причалов, во второй половине июня приступаем к образованию разделительной дамбы. Дноуглубительные работы частично выполнены в прошлом году (вынуто более 1,3 млн куб. метров грунта); на 2006 год запланировано выполнение дноуглубительных работ объемом 12 млн куб. метров.
Если дноуглубительные работы – работы сезонные, выполняются в период до зимней навигации, то строительно-монтажные работы, связанные с наземной частью причалов, будут вестись и в зимний период.

– Чем интересна выбранная технология намыва?
– Подрядчиком на образование территории выбрана голландская компания «Ван Оорд». Предложенная голландцами технология отличается минимизацией воздействия на окружающую среду за счет применения оградительных дамб и полупогружных понтонов, позволяющих грунт не сбрасывать на воду, а укладывать на дно. С понтона оператор манипулятором регулирует качество укладки, благодаря чему грунт практически вручную укладывается на нужное место. Грунт будет завозиться баржами из месторождений «Рудаса». На западе эти технологии апробированы и активно применяются.

На первом этапе (2006 год) намывается территория до заданного проектного уровня, затем в течение 3–4 месяцев происходит естественная осадка. Далее (2007 год) будут проведены геологические обследования и приняты решения о необходимости мероприятий, связанных с ускоренной консолидацией грунта до необходимых проектных отметок. Также проверяется усадка подстилающих грунтов.
В процессе производства работ проводится постоянный экологический мониторинг и геотехнический контроль.

– Каким может быть участие города в проекте?
– В принципе, город уже принимает участие, так как строительство осуществляется на его землях – в рамках проекта принято беспрецедентное для России решение о переводе 476 га водного фонда из федеральной собственности в собственность субъекта Федерации. Мы надеемся, что это участие будет конкретизировано в том инвестиционном договоре, который готовится к подписанию между нашей компанией и городом.

Кроме того, проект «Морской фасад Санкт-Петербурга» является катализатором реализации другого значимого для города проекта – Западного скоростного диаметра. Он ускорит решение вопросов с энергообеспечением Васильевского острова, будет способствовать появлению новых и реконструкции существующих источников электро-, тепло- и водоснабжения.
Мы также надеемся, что новая территория станет примером яркой архитектуры, которая будет достойна современного европейского города, которым является Санкт-Петербург.

Беседовала Светлана Соснова

Тел. (812) 326-9803



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна