От ремонта улиц к уборке снега
Радости и печали КБДХ
Как ни готовься к зиме, она всегда наступает внезапно. Первый снег,
выпавший в последние дни октября, припорошил не только 75 отремонтированных
в этом году улиц, но и 20 дорог, на которых работы еще не закончились.
Свыше 53 млн кв. м – общая площадь дорожных покрытий Петербурга,
в том числе усовершенствованных – свыше 47 млн кв. м.
Свыше 10 тыс. га – площадь зеленых насаждений, находящихся
в ведении садово-парковых предприятий Петербурга, 141 тыс. га – площадь
лесов пригородной лесопарковой зоны.
Как утверждают в КБДХ, характер оставшихся работ таков, что
для их завершения зима не помеха.
Ремонтный
сезон этого года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга
провел под лозунгом «комплексного подхода». Как пояснил первый заместитель
председателя КБДХ Владимир Антонов, ремонт и реконструкция идет сразу
по трем составляющим благоустройства: дорогам, тротуарам и зеленым насаждениям.
Образцово-показательным объектом в этом отношении стал плановый ремонт
Московского проспекта, магистрали, которая по праву считается въездными
воротами в город. То, что этот объект готовили к саммиту «Большой восьмерки»,
не умаляет проделанной работы. Тротуары проспекта были вымощены искусственным
и природным камнем, обустроено
87 парковок для автотранспорта, установлено 30 км нового бортового камня,
2 км пешеходных ограждений. На участке от набережной Фонтанки до площади
Победы заменен верхний слой асфальтобетона на площади 180 тыс. кв. м.
На всем протяжении нанесена дорожная разметка, в том числе с устройством
покрытий противоскольжения в зоне пешеходных переходов и остановок общественного
транспорта. На участке от Обводного канала до Киевской улицы расширена
проезжая часть и построена разделительная полоса. В КБДХ обещают, что
в 2007 году по этой же схеме будет приведен в порядок Лиговский проспект.
По словам Владимира Антонова, если состояние проезжей части за последние
10 лет удалось заметно улучшить, то обойденные вниманием властей разбитые
тротуары стали еще опаснее. Сломать ноги пешеходам стало проще простого
даже без каблуков. В результате в программу по реконструкции тротуаров
уже вошло 350 адресов.
Пять направлений развития УДС
Если раньше КБДХ выполнял лишь узкопоставленные задачи по ремонту,
реконструкции и строительству дорог и дорожных сооружений, то сегодня
упор делается на комплексном решении транспортной проблемы в целом,
качественном улучшении улично-дорожной сети (УДС).
Под развитием и совершенствованием УДС специалисты комитета понимают
пять основных направлений деятельности:
· формирование системы магистралей скоростного и непрерывного движения,
которыми в перспективе могут стать Выборгская набережная, Митрофаньевское
шоссе, проспект Обуховской Обороны;
· совершенствование системы городских магистралей, обеспечивающих подходы
к КАД;
· развитие связей периферийных районов города и обеспечение отвода транзитного
и грузового транспорта из исторического центра;
· совершенствование планировочной структуры города за счет строительства
магистралей и транспортных развязок, реконструкции и строительства набережных,
мостов, путепроводов;
· строительство широтных и меридиональных магистралей, обеспечивающих
непрерывное транспортное движение из одного конца города в другой.
Расширим наши улицы
Пока же активизация дорожных работ существенного улучшения в движение
транспорта не внесла. Количество дорожных пробок из года в год увеличивается,
не уменьшается количество ДТП, транспортным средствам стало тесно не
только в центре города, но и в спальных районах.
Очевидно, что замена старого асфальтового покрытия на новое
проблему не решит, а серьезные изменения дорожной инфраструктуры требуют
больших вложений и времени.
Взять хотя бы такой маленький участок, как Дунайский проспект в районе
Бухарестской улицы. В конце лета здесь начались работы по расширению
проезжей части проспекта. Аллею, служившую разделительной полосой, строители
успели перекопать, но началась зима, а потому дополнительные полосы
движения автомобилисты получат в лучшем случае к концу следующего лета.
Пока же особо нетерпеливые пытаются объезжать пробки по тротуарам. И
все же глава КБДХ Олег Виролайнен, подводя итоги минувшего года, заявил,
что работа комитета «не может не вызвать удовлетворения». (Краткую информацию
об итогах деятельности КБДХ в этом году
читайте № 89.)
Цветы и снега
Напомним, что бюджет Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
в 2006 году составил свыше 21 млрд рублей. Помимо дорожных работ в уходящем
году за счет городского бюджета было приобретено 20 «мультикаров» и
15 вакуумных тротуаро-уборочных машин. Кроме того, силами 11 специализированных
предприятий (8 – государственных и 3 акционерных) была приобретена 51
единица уборочной техники.
Работа КБДХ должна порадовать «зеленых», весной и осенью было высажено
10 тыс. деревьев и более 100 тыс. кустарников. Минувшим летом город
поставил рекорд по количеству высаженных цветов. Пять млн штук – это
даже на 30% больше, чем в юбилейный год. Судя по всему, цветочный бум
будет продолжаться, городское правительство загорелось идеей заложить
в каждом районе сад цветов.
Попрощавшись с летом, специалисты по благоустройству и дорожному хозяйству
начали готовиться к зиме. На подготовку к зиме по линии КБДХ выделено
2,5 млрд рублей: приобретены 100 специальных машин, 130 тыс. т соли
и 99 тыс. т песка (данные «ДП»). Всего для уборки снега в Петербурге
имеются 1553 единицы техники. В первый же снегопад на улицы города вышла
671 уборочная машина. Всплеска количества ДТП удалось избежать, а вот
пешеходам все равно пришлось промочить ноги, пробираясь через снежную
кашицу, которую наши коммунальщики по непонятной традиции сгребают к
краям проезжей части.
Готовь сани летом, а телегу – зимой
В целом финансирование мероприятий по линии Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству Петербурга в 2007 году составит около 30 млрд
рублей. Что же запланировали специалисты КБДХ на новый дорожно-ремонтный
сезон?
Около 18 млрд рублей Смольный собирается выделить на строительство
и ремонт дорог. По данным начальника отдела содержания и текущего
ремонта дорог КБДХ Валентина Щемелева, на эти средства будут приведены
в порядок
4 млн кв. м дорожного покрытия. Чиновники обещают, что после этого улиц
с разбитым асфальтом в Петербурге не останется.
Город планирует приступить к масштабному проекту реконструкции Песочной
набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский
мыс и Васильевский остров и строительством моста на острове Серный.
Масштабные работы развернутся в Приморском районе: начнется строительство
путепровода в створе Коломяжского шоссе и «пробивка» Богатырского проспекта
от Коломяжского шоссе до проспекта Испытателей.
В 2007 году завершится реконструкция Пискаревского проспекта и Синопской
набережной. Закончатся работы по созданию транспортной связи Обводного
канала с Дунайским проспектом («пробивка» Митрофаньевского шоссе). Город
получит обновленный мост Лейтенанта Шмидта (в перспективе реконструкция
Дворцового моста). Запланированы также работы по строительству нового
вантового путепровода в створе проспекта Александровской Фермы.
Особенно выделяются два проекта, реализуемые на основе государственно-частного
партнерства. Это строительство Орловского тоннеля под Невой
и Западного скоростного диаметра. На проектирование и строительство
Орловского тоннеля в Адресной инвестиционной программе Петербурга на
2007 год предусмотрен 1 млрд рублей (общая стоимость проекта – 28 млрд
рублей). Три млрд рублей бюджет города выделяет на строительство южного
участка ЗСД (он важен для разгрузки транспортных потоков морского порта).
Всего по линии КБДХ в адресной инвестиционной программе прописано 10,5
млрд рублей.
Серьезному росту финансирования способствовала принятая правительством
Петербурга концепция развития дорожных сооружений до 2015 г.
В бюджете-2007 впервые выделены средства на создание перехватывающих
парковок (90 млн рублей на проектно-изыскательские работы).
А вот финансирование строительства и реконструкции светофоров увеличивается
незначительно. Автоматизированная же система управления движением будет
создана только на проспекте Стачек. Город продолжит ремонт улиц с трамвайными
путями, возможно, откажется от использования выделенных полос для прокладки
рельсов.
Наталья Соколова
Тел. (812) 710-6212