Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство



Новые конструкции причальных сооружений

С потерей морских портов в Прибалтике Россия оказалась в трудных условиях обеспечения внешнеторговых связей с Европой, особенно в Балтийском бассейне. Поэтому наряду с развитием существующих портов стала актуальной задача строительства новых.

Участником крупнейших проектов портов, существенно увеличивших экспортные возможности России, стал трест «». Но при возведении новых портовых комплексов сложные гидрогеологические условия Балтийского моря потребовали от специалистов качественно новых инженерных решений.

130-летний опыт возведения портовых сооружений, современные методы организации труда, наличие дноуглубительного и транспортно-монтажного флота, современной сваебойной техники, высокая квалификация специалистов позволили тресту найти эффективные инженерные решения в каждом проекте и с достойным качеством их реализовать.

Приморск

В 2000 году «Севзапморгидрострой» приступил к выполнению дноуглубительных работ и строительству причалов 1-й очереди нефтеналивного терминала БТС в районе Приморска. Проект предусматривал строительство причалов морспецподразделения и портофлота и два глубоководных причала в составе 14 швартовно-отбойных палов для супертанкеров и 2 площадок для технологического оборудования.
Свайное основание причальных сооружений морспецподразделения и портофлота протяженностью более 270 метров было выполнено из стального шпунта, общий вес которого составил около 2 тыс. т.
Из-за наличия мощного слоя илов свайное основание глубоководных причалов было выполнено из стальных труб диаметром 820–1020 мм, длиной до 50 м и общим объемом около 4,7 тыс. куб. м, а верхнее строение – в виде монолитных железобетонных ростверков, общим объемом 5 тыс. куб. м.
Для облегчения и ускорения швартовных операций 6 швартовных палов оснащены специальными устройствами, изготовленными в Голландии, – самоотдающимися гаками с электрошпилями. Для обеспечения гашения энергии судна при подходе к причалам на отбойных палах установлены специальные отбойные устройства TRELLEX шведской фирмы SVEDALA.
С начала строительства было организовано круглосуточное ведение работ вахтовым методом. В итоге весь объем работ был закончен за 16 месяцев, и в декабре 2001 года 1-я очередь порта Приморск БТС была введена в эксплуатацию.

Усть-Луга

В декабре 2001 года вошел в строй пусковой комплекс угольного терминала с временной схемой механизации и глубиной у причала 9,4 м. В дальнейшем предполагается увеличить глубины у причала до 14 м и использовать роторно-конвейерную, с закрытой галереей, систему подачи угля со склада в трюм судна.
Причал выполнен в конструкции типа «Больверк» из лицевого шпунта LX-32 и тыловой анкерной стенки из металлических труб длиной 1020 мм и диаметром 11 мм каждая. Лицевая стенка также дополнительно усилена металлическими трубами. Особенностью конструкции причала является то, что он строится насухо, без применения плавсредств, с последующим выполнением дноуглубительных работ.

Высоцк

В мае 2004 года для перевалки нефтепродуктов в страны Европы и Америки введена в строй первая очередь «РПК Лукойл-II». Комплекс «ЛУКОЙЛ-II» стал самым сложным гидротехническим объектом на Северо-Западе за последние 20 лет. В комплекс вошли: две эстакады и два причала для отгрузки крупнотоннажных (до 100 тысяч тонн) танкеров, причал для приемки нефтепродуктов с реки и перегрузки их на море, причал портофлота, эстакада, связывающая берег с островом Детинец, подходные дамбы.
Впервые на Северо-Западе в качестве основания гидротехнических сооружений были приняты гравитационные конструкции на базе металлических оболочек большого диаметра и свайных элементов в виде металлических труб, забуренных в скальную породу. Многочисленные трещины и нарушения структуры скальных пород потребовали выполнения значительного объема водолазных работ и дополнительного, подводного, контроля качества.

Санкт-Петербург

Необходимость увеличения глубин для швартовки современных судов, наличие больших проектных нагрузок от перегружателей и оборудования, а также расположенные на месте строительства комплекса слабые илистые грунты – вот проблемы, с которыми столкнулись проектировщики «GT Морстрой» и специалисты треста «Севзапморгидрострой» при строительстве причала № 107 комплекса минеральных удобрений.
Характерной особенностью этого причала является совмещение в его конструкции, по существу, двух набережных. Это причальная эстакада длиной 265 м и шириной 33 м на стальных сваях и тыловой экран общей протяженностью с открылками около 400 м, выполненный в виде набережной типа «заанкерованный больверк» из трубошпунта. Конструкция набережной длиной до 35 метров на этом объекте была применена впервые в Северо-Западном регионе.

Трест успешно осваивает новые конструкции причальных сооружений и планирует в дальнейшем применять имеющийся опыт при строительстве российских портов на Балтике.

Ю. Н. Фомин, президент ОАО «Трест «Севзапморгидрострой», к.т.н., заслуженный строитель РФ

СПб, Двинская ул., 12
Тел. (812) 259-6319,
факс (812) 259-6117

The complicated hydro geological conditions of Baltic Sea require new engineering decisions of the builders of port complexes. The 130-years experience of erecting port constructions, modern methods of labor organization, modern stock of machines and equipment, and high qualification of specialists made it possibleу for “Sevzapmorhydromorstroy” Trust to find the most effective engineer decisions in each project and realize them in the best way.
The most complicated hydro technical object in the whole North-West Region for the last twenty years was “RPK Lukoil-II”, a complex for trans-shipment of oil products. The complex includes two platforms and two moorages for large- capacity (up to 100 thousand tons) tankers, a mooring line for loading oil products from the river and subsequent loading them to the ships, a moorage for port vessels, a viaduct connecting the shore with the island of Detinets and approaching dams.
For the first time in North-West the foundations of hydro-technical erections were made on the basis of metal casings of large diameter and piles elements in the form of metal tubes, predrilled into a rock ground. Multiple cracks and structure breaks in the rock required a great volume of underwater work and additionally underwater quality control. .


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: