Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство



23 Государственный морской проектный институт МО РФ: о некоторых аспектах проектирования морских гидротехнических сооружений

Специалисты 23 Государственного морского проектного института Минобороны РФ в сжатые сроки разработали проектную документацию комплекса гидротехнических сооружений «Распределительного перевалочного комплекса нефтепродуктов «Высоцк–Лукойл-II».

Как известно, основные пункты базирования ВМФ создавались в удаленных регионах страны, как правило, оторванных от промышленных и строительных баз, поэтому с началом «холодной войны» выполнить весь объем работ по обеспечению базирования сил ВМФ, используя только традиционные методы гидротехнического строительства, представлялось неразрешимой задачей.

Выход был найден в индустриализации гидротехнического строительства. Была разработана серия плавучих и плавучестоечных причалов, которые строились на судостроительных заводах, буксировались по внутренним и морским водным путям и устанавливались в пунктах базирования военного флота, минимизируя объем строительных работ.
Плавучие причалы раскреплялись на акватории на якорь-цепях, а плавучестоечные на колоннах (сваях из труб диаметром 1420 мм), нашедших впоследствии широкое распространение в гидротехническом строительстве, погружаемых в грунт дна. Установка таких причалов занимала 2–3 месяца.

К середине 70-х годов у плавучих и плавучестоечных причалов базировалось примерно 75% сил ВМФ.
Авторам индустриального метода гидротехнического строительства были присуждены Ленинская и Государственная премии СССР, ряд сотрудников 23 ГМПИ МО РФ были удостоены почетных званий лауреатов премий.
Данная конструкция и технология возведения гидротехнических сооружений и была применена при разработке рабочей документации морской части РПКН в г. Высоцке Ленинградской области. Проектирование и строительство велись параллельно.
При строительстве РПКН широко использованы металлические конструкции индустриального изготовления: пролетные строения трубопроводных и транспортных эстакад, платформ, расположенные на железобетонных ростверках.

Применение стальных платформ, главные балки которых опираются непосредственно на колонны – сваи, объединенные относительно легким ростверком толщиной 1,2 м, позволило разрядить свайное поле, на котором покоятся опоры пролетных строений эстакады и технологические площадки причалов. По расчету конструкции опор и причалов получились двухъярусными. Нижние ярусы обеспечили дополнительные площади для размещения инженерных коммуникаций, технологических сооружений и оборудования.

Опыт и традиции проектирования 23 ГМПИ МО РФ позволяют с уверенностью смотреть в будущее и надеяться, что и в дальнейшем институт будет успешно участвовать в реализации сложных гидротехнических проектов, с учетом всех их особенностей и пожеланий заказчика.

190000, Санкт-Петербург,
а/я 269,
23 ГМПИ МО РФ
Тел. (812) 277-0002,
тел./факс 277-3097

The 23rd Sea Project institute of RF Defense Ministry solved a very complicated problem of admission of large-capacity vessels in RPKN “Vysotsk-Lukoil – II”.
The institutes had to work
in the condition of complicated hydrogeology and were pressed for time. The builders used a method of industrial hydro technical building, particularly projecting and building of floating and floating/rack-mounting berths, worked out for quick developing of bases of Navy.
Metal constructions of industrial production were widely used in RPKN building, namely spans of tubes and transport piers and platforms resting on reinforced concrete gratings.
The use of steel platforms, main beams of which are rested directly upon columns – piles connected by relatively light grating, made it possible to unload the pile field on which the props of span structure of the viaduct and technological platforms are resting.

поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: