МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТИ
Главная задача, поставленная акционерами ОАО «Мурманский морской торговый
порт» – сделать план генерального развития до 2010 года и наметить перспективы
до 2020 года. О том, как эти задачи решаются, рассказывает генеральный
директор «Ммтп» В.В. Морозов.
– В этом направлении мы уже кое-что делаем, – говорит он. – Если говорить
о металле, то сегодня мы можем довести перегрузку до 5 млн. тонн. Есть
техника, хорошее крановое хозяйство, площади для перевалки…
Сегодня мы готовы взять на себя тот груз металла, который сейчас
идет через порты Прибалтики. Мы уже успешно конкурируем с ними
по углю, обеспечивая и качество обслуживания, и конкурентоспособные
цены.
Прорабатываем вопрос не только по чугуну, но и по серьезным объемам
металлолома, в том числе изучая возможности области по сбору лома на
продажу. Работаем с «Северсталью». У них есть хорошие предложения, у
нас – производственные пощади, включая крытые склады, открытые площадки.
Сейчас перерабатываем их кокс. Стараемся, и уже в сентябре–октябре планируем
получить до 100 тысяч тонн металла. Это позволит грузовладельцу – сэкономить
на ледовой проводке.
Сейчас интерес к мурманскому региону есть и в Правительстве. Все понимают,
что пропускную способность железной дороги надо повышать. Уже сегодня
ж/д станцию начали интенсивно ремонтировать. В свое время ее проектная
мощность была 900 вагонов в сутки. На сегодня оборот зашкаливает за
1600 вагонов
Если в прошлом году мы перегрузили порядка 5,5–6 млн.т. угля, то в
этом году перегрузим 8–8,5. Но этот объем получен не за счет Прибалтики,
а за счет дополнительных поставок из Кузбасса. Что нужно? Нужно наладить
ритмичную доставку вагонов в порт и ритмичную выгрузку.
Считаю, что единственно правильный путь – это увеличение складских
мощностей во всех российских портах, смягчающих колебания в подаче вагонов
и судов. Надо иметь возможность накапливать в порту резерв
– и миллион, и два миллиона тонн. Фактически это увеличит провозную
способность дороги и перегрузочную мощность порта. Другое дело, что
резерв стоит денег.
Сегодня железная дорога – ОАО «РЖД» – такое же акционерное общество,
работающее ради прибыли. И, конечно, часть расходов по реконструкции
путей и стрелок на территории порта и подъездах надо нести совместно.
Мы готовы взять часть расходов на себя и уже выделяем средства.
По нашему плану развития к 2010 году мы должны удвоить грузооборот
порта. Это реальная цифра. Оживает промышленность, идет нефть,
сопутствующие грузы. Развитие нефтедобычи оживит северный завоз, Севморпуть.
Недавно мы направили железнодорожникам для согласования предварительный
проект нового угольного терминала с вагоноопрокидывателем.
Снабжение «Норникеля» идет через три основные точки: через нас, порт
Осетрово, и Архангельск. Но Мурманск по-прежнему остается более удобным
– не зря он в свое время стал базовым портом Севморпути и базой атомных
ледоколов.
С «Норникелем» нам работается легко. Объем груза пока относительно невелик
– 300–400 тысяч тонн. Но мы понимаем, что это стратегические поставки
и основа для будущего расширения грузовой базы, тяготеющей к Севморпути
и его сырьевому комплексу. Поэтому делаем все, чтобы «Норникель» видел
в нас стабильного и надежного партнера.
Кроме того, мы занялись контейнерами, поскольку за ними – будущее.
Конечно, строить в Мурманске крупный контейнерный терминал, по меньшей
мере, рано – основной поток идет через Петербург. Но контейнеризация
Севморпути, контейнеризация сообщения с нашими соседями представляют
интерес и мы этим занимаемся. Например, мы прорабатываем схему доставки
рефконтейнеров из Норвегии и отгрузку контейнеров на экспорт.
Среди перспективных направлений развития – рейдовый нефтеперегрузочный
комплекс, завершающий трубу, которая должна прийти в Кольский залив.
Но до тех пор, пока государство не подведет инфраструктуру, в первую
очередь, железнодорожную, осваивать западный берег Кольского залива
будет крайне тяжело.
Сергей Велень
Контактный телефон:
(8152) 42-31-76
“Murmansk Sea commercial port Ltd” works out a plan for general
development of the port up to the year 2010 and increasing of
cargo capacity.
A lot is made already. Metal overloading can be increased up to
five million tons even today.
The today port can take the cargo of metal, transferred now through
Baltic ports. The problem of cast iron is being considered now
as well as other more measurement cargo of scrap metal. Statistic
says that last year the port overloaded about 5,5–6 mil tons of
coal and this year the figure would be from 8 to 8,5 mil tons.
Now we deal with containers as the future is connected with containers.
We work out a scheme to deliver ref.containers from Norway and
load containers for export.
One of the promising directions of developing is road oil-loading
complex, which concludes the tube to come to Kola Bay. |