Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



Главная функция морской администрации порта

Мурманский торговый порт – единственный порт на Северо-Западе России, способный принимать и обслуживать суда с водоизмещением до 150 000 тонн.
По объему перерабатываемых грузов АО «Мурманский морской торговый порт» в Северо-Западном регионе удерживает второе место после порта Санкт-Петербург.

С Ю.Н. Ереминым мы беседовали, когда он находился, можно сказать, на перепутье. Завершалась его работа в должности начальника ГУ Морской администрации порта Мурманск.
Начиналась деятельность в качестве руководителя ФГУП «Росморпорт», которое было создано после реорганизации МАП. Так что у нас была возможность поговорить о достижениях, проблемах и задачах обоих предприятий.

– Юрий Николаевич, каковы функции Морской администрации порта?
– Главная функция – обеспечение безопасности мореплавания. На нас возложен контроль за состоянием заходящих сюда судов, помощь в соблюдении пограничного режима, проведение мероприятий по исключению возможности терроризма.

– Какой проблеме сейчас уделяется большее внимание?
– Экологической безопасности Кольского залива. Ведь через мурманский порт транспортируются многие виды углеводородного сырья, в том числе уголь, который вместе с нефтью составляет 80% грузооборота порта.

За последние пять лет, когда стало ясно, что через наш порт пойдут большие грузопотоки нефти, мы стали активно развивать системы УДС. На сегодняшний день у нас пущены в эксплуатацию три поста – центральный и два выносных автономных на мысах Мишуков и Крестовый.
Здесь работают гидролокационные, видео-, аудиозаписывающие системы, позволяющие отслеживать движение судов в Кольском заливе и давать рекомендации судоводителям. Финансировала эти проекты Морская администрация. В среднем каждый пост обошелся в $1,5-2,0 млн. Планируем создание еще двух постов.
В недалеком будущем в Кольском заливе и прибрежных водах Баренцева моря будет создана Единая система безопасности мореплавания. Основываться она будет на интеграции СУДС, морских районов А1 и А2 ГМССБ, автоматической идентификационной системы и дифференциальной подсистемы Глобальных навигационных спутниковых систем.
На период активизации перевалки нефти в районах, где она осуществляется, мы перекрыли акваторию как локационными электронными системами наблюдения, так и видео-, аудиозаписывающими системами.

– Порт в большей степени предприятие федерального значения. А помощь из центра ощущаете?
– Если говорить о финансовой помощи, то мы ее не получали уже давно. Так сложилась ситуация, что Мурманский морской торговый порт занимается главным образом перевалкой местных грузов – апатитов, медно-никелевой руды, угля, металлолома. Это наша ниша. Мы рассчитываем на собственные силы, привлекаем бизнес.

– Активизация работ по добыче северной нефти повлияла на жизнь порта?
– Перевалкой нефти мы занимались и ранее. В Белом море у нас есть порт Витино, откуда мы отгружали нефть. Но туда могли заходить корабли водоизмещением не более 30 000 тонн. После того как была отработана эта схема, появился промежуточный вариант постановки трех рейдовых терминалов в Мурманском порту и возможность через них переваливать нефть с мелких на более крупные суда. Ведь в Мурманск могут заходить корабли с неограниченным водоизмещением. Так что мы имеем возможность переваливать в год не менее 16 млн тонн нефти.
В планах создание новых комплексов для погрузки нефти на танкеры водоизмещением 250 000–300 000 тонн. У нас же утверждена генеральная схема развития Мурманского морского торгового порта, которая прошла согласование на всех уровнях. Согласно схеме планируется строительство и стационарных терминалов по перевалке нефтепродуктов. Пока мы свою схему связали с железнодорожным и автомобильным транспортом. Этот проект стоит по реализации $1,5 млрд.

– Перейдем к вашим задачам на посту директора ФГУП «Росморпорт». Как появилась эта организация и для чего?
– В сентябре 2002 года вышло постановление правительства РФ «О совершенствовании системы управления морскими портами Российской Федерации». В нем предусмотрено создание нашей организации.
Если МАП осуществляет контрольно-властные полномочия, то «Росморпорт» – хозяйственные. Можно сконцентрировать денежные средства и направить их на развитие наиболее перспективных объектов, технических задач.

Беседовал Сергей Шумкин

183024, Мурманск,
Портовый проезд, 19
Телефон (815-2) 48-0725

The main function of Sea Administration of Murmansk seaport is providing security of ship navigation.

UDS-systems are developing actively for the latest five years. Three stations were out into operation for today:
two mobile autonomous stations on Mishukov Cape and Khrestovy Cape.
Hydro location, video and audio recording systems function here and provide watching navigation of ships in Kola Bay and give recommendations to ship navigators.
It is the matter of nearest future that a Unified system of secure seafaring will be created in Kola Bay and coastal waters of Barents sea.
The system will be founded on SUDS integration, sea regions A1 and A2 GMSSB, automatic identification system and differential subsystem of Global navigation satellite system.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: