Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



Калининградский порт в тарифном капкане

Сухогрузы все чаще обходят Калининградский порт стороной, да и грузопоток из России в анклав становится все менее разнообразным. Причиной тому – непродуманная тарифная политика, продекларированная в прейскуранте №10-01. В результате стоимость перевозки груза через Калининградскую область оказалась выше, чем в остальной части России.

Экспедиторы уходят

По словам первого заместителя генерального директора ЗАО «Запрыбсбыт» Александра Барышева, в связи с сокращением навалочных, генеральных, лесных грузов некоторые экспедиторские компании Калининграда уже начали сворачивать свою деятельность.
Дело в том, что существующие тарифные правила, предусматривая уменьшение тарифов на длинные расстояния за счет увеличения их на короткие, не учитывают анклавные особенности Калининграда. Помимо изолированности, это небольшие расстояния, на которые традиционно транспортируются грузы (из Калининграда и в Калининград), то есть большинство грузопотоков попадают в зону повышенных тарифов.

Выгод больше нет

Введение прейскуранта 10-01 перечеркивает выгоды от статуса свободной экономической зоны и действия понижающих коэффициентов. В результате экспедиторские компании, осуществляющие перевозки через Калининградскую область, не могут на равных конкурировать с экспедиторами, работающими на основной территории РФ. За время действия прейскуранта часть грузопотоков была переориентирована на другие порты, в частности на порт Санкт-Петербург.
Помимо тарифного неравенства существует и проблема границ, которой нет у других внутрироссийских экспедиторов. Перевозки приходит-
ся вести под неусыпным контролем таможенных органов Белоруссии и особенно входящей в ЕС Литвы. Естественно, оформление документов на таком маршруте сложнее, чем, например, при перевозке груза из Москвы в Петербург.

Для грузов, следующих через Калининградскую область, должны быть установлены более существенные понижающие коэффициенты, оптимизирована таможенная политика, смягчены требования к условиям перевозок скоропортящихся грузов.

Россия, 236039, г. Калининград, пр. Калинина, 2
Тел./факс: (0112) 44-5433, 47-4781,
тел. 47-2829
E-mail:

Due to erroneous rate policy transfer of cargo through Kaliningrad region became higher than in the rest of Russia. Existing policy does not consider specific features of Kaliningrad as an enclave. Apart from its isolation, distances of cargo transfer through the region are rather short. However, in accordance with current price statement No. 10-01 most of freights are subject for higher rates. Shipping agencies involved in cargo transfer through Kaliningrad region cannot therefore compete with agencies operating on main Russian territory.
Apart from rate discrimination, there is a frontier problem, which other Riussian shipping agencies do not have. Drawing-up of documents for such routes is considerably more difficult than for shipment from Moscow to Saint Petersburg.
As per the opinion of Alexander Baryshev, First Deputy Director General, CC Zaprybsbyt, certain reduction coefficients should be accepted for cargo transfer through Kaliningrad region, and simultaneously customs policy should be optimized and requirements for perishable goods should be softened.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: