Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



Порт российского анклава

Около 90% грузов завозится в Калининградский порт по железной дороге через территории иностранных государств. Неудивительно, что проблемы порта и региона в целом могут быть решены только на межгосударственном уровне.

По мнению председателя департамента развития транспортного комплекса администрации Калининградской области Николая Рябичко, область нуждается в создании современных транспортных коммуникаций, связывающих ее с основной территорией России, в решении таможенных, тарифных и других проблем, возникающих при перевозке грузов через границу Белоруссии и территорию Евросоюза в лице Литвы.

За последние 3,5 года удалось решить достаточное количество проблем для увеличения загрузки портового комплекса области. Соответственно, повысилась его конкурентоспособность по сравнению с портами стран Балтии, в том числе за счет оптимизации транспортных тарифов. В настоящее время порт Калининград по доступности перевозок грузов железнодорожным транспортом занимает второе место после Санкт-Петербурга, включая и порты стран Балтии.

С 2001 года грузооборот Калининградского порта стабильно растет. Так, в 2000 году объем переработки грузов в порту составлял 4,4 млн т, в 2003 – 12,7 млн т (экспорт – 11,6 млн т, импорт – 1,1). Рост к 2002 году – 128,4%.

Администрация области старается оперативно реагировать на проблемы, затрудняющие прохождение грузов, разрешая их в министерствах и ведомствах. Благодаря объединенным усилиям всех заинтересованных сторон удалось перевести 3-й и 4-й бассейны Военно-морской базы г. Балтийска из военного ведомства в ведение Минтранса России для использования в целях торгового мореплавания. Из федерального бюджета в 2004 году на обустройство территории и акватории железнодорожного паромного комплекса бассейна № 4 уже выделено 310 млн рублей. Другой пример успешного сотрудничества – кредитование работ по реконструкции порта на возвратной основе. В прошлом году из областного бюджета на эти цели было выделено 15 млн рублей.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры, прохождение через область 2 ответвлений трансевропейских транспортных коридоров, статус свободной экономической зоны, безусловно, создают благоприятные условия для привлечения грузопотоков. Однако сегодня основные грузопотоки на маршруте Восток–Запад идут не через Калининград, а через Брест. Администрация области работает над вопросом переориентации части грузов данного направления на Калининград.

Рост объемов переработки грузов в порту Калининград и ряде других портов на Балтике (тыс. т)
  1996 г. 1998 г. 2000 г. 2002 г. 2003 г
Вентспилс 35700 36000 34800 28 748,0 27 846,0
Санкт-Петербург 16000 21600 32500 41 309,2 42 051,3
Таллинн 14000 21400 29400 37 523,9 37 484,2
Рига 7500 13300 13400 18 108,3 21 721,7
Калининград 5400 4500 4400 9 899,6 12 714,7


Тел.: (0112) 27-9815, 22-8881

About 90% of cargo comes to Kaliningrad by rails though foreign territory. As per the opinion of Nikolay Ryabichko, Chairman of Transport Development Department in Kaliningrad Region, the region now requires new modern transport routes connecting it with main Russian territory, as well as solution of customs, rate and other problems arising when transferring goods across Belarus border and through EU territory, which is now Lithuania.

During recent 3.5 years was done a lot for increasing of load in regional ports and increasing their competitiveness. Kaliningrad port now goes second after Saint Petersburg in accessibility for cargo transfer by railroad, including ports of Baltic countries.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: