Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



ПРИМОРСК: НОВЫЙ ПУТЬ РОССИЙСКОЙ НЕФТИ

Результаты первых лет работы порта Приморск подтверждают промышленную и экологическую безопасность, безусловную актуальность и высокую эффективность проекта

После распада СССР, экспортируя грузы через порты Прибалтийских государств, Россия была вынуждена ежегодно терять свыше $1 млрд. Разработанная Правительством Программа возрождения торгового флота предусматривала реконструкцию и модернизацию существующих и строительство новых портовых комплексов. Один из таких комплексов – нефтеналивной порт Приморск на Финском заливе – возведен в рамках Балтийской трубопроводной системы.

ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» учреждено в октябре 2001 года для управления портом. В комплекс портовых сооружений входят: резервуарный парк из четырнадцати вертикальных стальных резервуаров по 50 тыс. м3, две наливные насосные станции, способные обеспечить производительность погрузки нефти до 28000 м3/час, два грузовых причала, позволяющие принимать и обрабатывать одновременно два танкера дедвейтом 50–150 тыс. тонн; береговые очистные сооружения.
По технической оснащенности, применяемым технологиям, уровню экологической безопасности Приморск превосходит многие западные порты. Так, все резервуары оборудованы плавающими крышами, что позволяет минимизировать выбросы в атмосферу паров углеводородов. Для повышения надежности и безопасности толщина стенок резервуаров увеличена на 2 мм по сравнению с общепринятой. Вокруг каждой пары резервуаров устроено бетонное обвалование, препятствующее разливу нефти по поверхности в случае разгерметизации, а двухслойное полиэтиленовое покрытие под резервуарным парком исключает попадание нефти в грунтовые воды. Не менее уникален по техническому оснащению комплекс очистных сооружений, выполненный таким образом, что все сточные воды – промышленные, ливневые, дождевые и дренажные – подвергаются очистке и только потом попадают в Финский залив. Причем достигаемые концентрации по очистке соответствуют требованиям водоемов высшей рыбохозяйственной категории, что было одним из главных условий строительства порта. На предприятии внедрены системы менеджмента качества, управления окружающей средой и управления охраной труда по международным стандартам ИСО серий 9001, 14001 и ОНSАS 18001. Правильность выбранных технологических решений и безопасность эксплуатации подтверждает сертификация порта по нормам европейских систем «IQNet» и «EvroCert».

Более 400 сотрудников (40% из них ИТР) обеспечивают бесперебойную работу порта. Общее время, затрачиваемое на обработку одного танкера дедвейтом 120 тыс. тонн, не превышает 30 часов, включая лоцманские, швартовные и грузовые операции. Высокая производительность, надежность, промышленная и экологическая безопасность деятельности порта достигаются в первую очередь за счет грамотной эксплуатации современного высокотехнологичного оборудования.
Свыше 60 нефтяных компаний стали постоянными клиентами порта, в их числе «Тюменская НК», «Сибнефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «ЮКОС», «КазТрансОйл» (Казахстан).
Коллектив порта убежден в возможностях предприятия обеспечить увеличение транзита нефти по новому перспективному направлению, что послужит дальнейшему укреплению транспортной независимости России на международном рынке.

Ленинградская обл.,
Выборгский р-н, г. Приморск
Тел.: (812) 103-4757
Факс: (812) 103-4750

After disintegration of the USSR, Russia lost annually more then $ 1 billion through exporting goods via ports of Baltic countries. Therefore the Government has developed the Program of merchant fleet restoration, which included modernization of existing and construction of new port terminals.
One of them is an oil terminal in Primorsk at the Bay of Finland, constructed as a part of Baltic Pipeline System.
By its technical facilities, employed technologies and environmental safety Primorsk now surpasses many of Western ports. More than 400 employees ensure continuous operation of the port. Total time, required for processing of one tanker 120,000 tons dwt, does not exceed 30 hours, including piloting, mooring and cargo handling.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: