Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство



Порты Выборга и Высоцка меняют ориентиры

К разработке новой генеральной схемы развития портов Выборга и Высоцка приступило ОАО «ЛенморНИИпроект». Это связано как с развитием портового комплекса Ленинградской области в целом, так и с необходимостью модернизации старых портовых мощностей.

Выборг

Будущее порта Выборг, по мнению начальника МАП Выборга, Высоцка и Усть-Луги Евгения Сороко, должно определяться тем фактом, что порт «зажат» в городской черте, а значит, его экстенсивное развитие (расширение территории) невозможно. «Я считаю, что экологически проблемные грузы, например уголь, должны быть переориентированы на порты Усть-Луги и Высоцка, а перспективным направлением для Выборга должны стать перевалка контейнеров, скоропортящихся продуктов, пассажирские перевозки и яхтенный туризм», – сообщил он.
Эту точку зрения поддерживает и генеральный директор ЗАО «Высоцкий МТП», член Совета директоров ЗАО «МТП Выборг» Глеб Котельников, добавляя, что необходимость загрузки портовых мощностей вынуждает обрабатывать традиционные для порта грузы, но в перспективе выборгский порт будет переориентирован на экологически чистые грузопотоки.

Сейчас глубина акватории 6,5 м не позволяет в полном объеме принимать рефрижераторные и пассажирские суда. В настоящее время в порту ведутся работы по дноуглублению и ремонту двух причалов.
Сегодня из 12 причалов порта Выборг функционируют 7, остальные, построенные еще в XIX веке и ни разу не реконструированные, были выведены из эксплуатации 20–25 лет назад. В МАП считают, что после модернизации эти причалы можно использовать в качестве пассажирских в комплексе Морского вокзала.
В модернизации нуждаются и перегрузочные мощности.

По словам Глеба Котельникова, рассматривается вопрос о модернизации инфраструктуры порта и развитии пассажирского сервиса, инвестиции будут направляться также на закупку современного оборудования, в том числе для организации контейнерных перевозок. В «МТП Выборг» считают, что для развития морского туризма необходимо решить визовые проблемы. Сейчас цена оформления визы сопоставима со стоимостью проезда из Финляндии до Выборга.

В настоящее время ЗАО «Морской торговый порт Выборг» специализируется на перевалке угля, удобрений, пиломатериалов, чугуна, обрабаты-
вая в год около 1 млн тонн грузов. За первые 6 месяцев 2004 года порт Выборг переработал 460 тыс. т грузов, что на 37,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Общая пропускная способность причального фронта Выборгского порта составляет порядка 1 млн тонн, резерв – более полумиллиона тонн.

Высоцк

Порт Высоцк в настоящее время состоит из двух портовых комплексов: «старого» многофункционального – ЗАО «Морской торговый порт Высоцк» (сейчас все 4 причала используются в основном для перевозки угля) и построенного в июне 2004 года специализированного – ОАО «РПК–Высоцк–ЛУКОЙЛ-II» по перевозке нефтепродуктов (2 причала, один уже сдан в эксплуатацию). Оба комплекса работают в рамках единого порта, но у каждого из них имеется собственная портовая структура.

4 млн тонн в год составляет общая пропускная способность причального фронта ЗАО «МТП Высоцк» и эксплуатационные характеристики причала ОАО «РПК–Высоцк–ЛУКОЙЛ-II» позволяют принимать суда дедвейтом до 20 тыс. тонн.

В дальнейшем планируется:
• развитие распределительно-перевалочного комплекса по перекачке нефтепродуктов до 10,6 млн, в перспективе до 12 млн тонн;
• модернизация угольного терминала в ЗАО «Высоцкий морской торговый порт», что позволит увеличить перевалку навалочных грузов до 7 млн тонн к 2007 году ( к 2010 – еще на 30%).

Реализация данных планов напрямую зависит от решения вопроса об увеличении пропускной способности железной дороги.
В планах ЗАО «Высоцкий МТП» замена морально устаревшего оборудования современным комплексом по перегрузке угля. Это определит специализацию данного портового комплекса как угольного.
2,4 млн тонн составил в 2003 году объем грузооборота ЗАО «Высоцкий морской торговый порт»; 3,5 млн тонн планируется достичь в 2004.
В планах ЗАО «Высоцкий МТП» проведение работ по реконструкции причалов и углублению дна. По словам Глеба Котельникова, глубину причальных мест планируется увеличить с 10 до 12 м, что позволит принимать суда дедвейтом до 40 тонн (сейчас обслуживаются суда дедвейтом до 20 тыс. тонн). Предпроектные разработки по реконструкции причалов и углублению дна находятся на согласовании в Минтрансе РФ.
Что касается РПК «Лукойл-II», то в настоящее время к нефтяному терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. тонн, а в перспективе после дальнейших дноуглубительных работ – до 80 тыс. тонн.

С вводом в эксплуатацию РПК «Лукойл-II» месячные объемы отгрузки в целом по порту резко выросли. В июне порт отгрузил 360 тыс. тонн, к середине августа – 570 тыс. тонн (по данным МАП).
В августе 2004 года в порту Высоцк была введена в эксплуатацию локальная система управления движением судов (СУДС), ставшая частью региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) в восточной части Финского залива. Запланировано расширение линейной связи от Высоцка до Выборга, что позволит повысить эффективность работы МАП и интегрировать Выборг и Сайменский канал в единую информационную среду РСБМ.

Грузооборот порта Выборг (в тыс. тонн)
2001 г. 2002 г. % 2003 г. % 2004 г. (план) %
914 1294 +34 1090 –15,7 1300 +19

Тел. (81378) 28-994

Vyborg port
For the time being Vyborg post is specialized in transfer of coal, fertilizers, timber and cast iron, processing about 1 mln tons of cargo per year. In the future it is planned to develop transfer of container, perishable goods, passenger traffic and yachting.
By now basin depth, which is about 6.5 m, does not allow to develop such activities in full scope.
Right now dredging and piers repair are in progress. Modernization of port infrastructure, handling facilities and development of passenger service is now under consideration.

Vysotsk port
Vysosk port currently includes two terminals;
one of them is multi-purpose, operated by CC Sea Merchant Port Vysotsk and another one, which is specialized oil terminal, commissioned in June 2004 and operated by PC RPK–Vysotsk–LUKOIL-II.
In the future it is planned to increase cargo flow through RPK–Vysotsk–LUKOIL-II up to 10.6 mln tons per year and carry out modernization of Sea Merchant Port Vysotsk coal terminal, which will allow to increase transfer of bulk cargoes to 7 mln tons by 2007. Inplementation of these projects is tightly linked to the problem of increasing of railroad capacity and dredging in the port basin.
So far the port is capable to accommodate vessels up to 20 thousand tons dwt.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: