Будет построен в Ломоносове торговый порт
Согласно
программе развития Большого порта Санкт-Петербург, утвержденной Минтрансом
РФ, предусмотрено строительство Морского торгового порта в Ломоносове
грузооборотом 6 млн тонн в год для перевалки генеральных грузов.
Проект предусматривает строительство контейнерного и рефрижераторного
терминалов, а также терминала по перегрузке металлов. Новые портовые
мощности разместятся восточнее существующего (военного) порта Ломоносов,
рядом с морским каналом шириной 80 м и глубиной 7 м.
Новый порт
Проект был разработан в ОАО «ЛенморНИИпроект». Реализацией его занимается
ЗАО «ЯНТАРЬ». В сентябре 2003 года Инвестиционно-тендерная комиссия
при Правительстве Санкт-Петербурга приняла решение предоставить ЗАО
«Янтарь» право на проектирование и строительство Морского торгового
порта в г. Ломоносов. По соглашению с КУГИ, заключенному в декабре 2003
года, компания получила в аренду на 49 лет земельный участок под строительство
на инвестиционных условиях. К настоящему моменту подготовлено и согласовано
ТЭО строительства нового порта.
Суммарный объем перерабатываемых грузов первой очереди порта составит
2,08 млн тонн в год, а в дальнейшем будет увеличен до 6 млн тонн. Согласно
контракту часть построенных объектов порта (подходной канал, навигационное
оборудование) будут переданы в федеральную собственность, а затраты
инвесторов на их строительство будут компенсированы. Стоимость проекта
оценивается в 210 млн долларов.
Перевалка идет нерегулярно
Существующий в Ломоносове порт принадлежит ВМФ РФ. В порту имеется
30 причалов, часть которых находится в аренде у государственных (ГПП
«Ораниенбаум») и коммерческих (ОАО «Порт Ломоносов») структур. Перевалка
грузов через порт идет нерегулярно, в том числе из-за проблем с законодательством.
В 2002 году было обработано 59 тыс. тонн лесных, генеральных и химических
грузов, однако в 2003 году и в первой половине 2004 года через порт
не прошло ни одной тонны груза.
Актуальный вопрос
Для дальнейшего развития порта необходимо решить вопрос о возможности
использования в гражданских целях портовых комплексов, в том числе Морского
канала, находящихся в ведении Ленинградской морской военной базы, то
есть о предоставлении порту статуса порта двойного назначения.
Порт может принимать суда с осадкой до 6 и длиной до 160 метров, однако
у большинства причалов глубины составляют от 3,4 до 6 метров, что свидетельствует
о необходимости проведения дноуглубительных работ.
Дальнейшие планы
В перспективе на площадях военно-морской базы планируется
строительство трех терминалов: лесного (мощностью 120 тыс.
куб. м), продовольственного (250 тыс. тонн в год),
контейнерного (4 тыс. TEU в год). В планах также расширение
построенного в 1999 году терминала нефтепродуктов NESTE и строительство
битумного терминала. По прогнозам, грузооборот порта Ломоносов к 2015
году может достигнуть 15 млн тонн в год.
Тел. (812) 422-4954
In accordance with the Program of Deelopment of Main Saint
Petersburg Port, approved by Ministry of Transportation of the
Russian Federation, a new merchant seaport for general cargoes
with turnover over 6 mln tons per year will be constructed in
Lomonosov city.
The project includes construction of container and refrigerating
terminals as well as a terminal for transfer of metal ware. New
port facilities will be located east to existing (naval) port
in Lomonosov, near Morskoy (Sea) canal, which is 80 m wide and
7 m deep.
The project is being implemented by CC Yantar. By now feasibility
study for construction of the new port is already prepared and
approved. Total cost of the project is estimated as $210 mln.
|