Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



Нужен ли регионам закон о портах?

Депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области завершают разработку законопроекта, регулирующего вопросы строительства и эксплуатации портовых сооружений в регионе. Осенью 2004 года документ будет вынесен на заседание Законодательного Собрания.

По мнению заместителя председателя ЗакСа Ленинградской области, руководителя рабочей группы по созданию законопроекта Сергея Семенова, необходимость законодательного закрепления вопросов строительства и эксплуатации портов продиктована самой жизнью. Недаром эта работа ведется не только в Ленинградской области, но и в Петербурге и в ряде других регионов Северо-Запада.

– За последние годы Ленинградская область стала одним из центров портового строительства в России: реанимированы порты Выборга и Высоцка, активно развивается построенный с нуля нефтеналивной порт в Приморске, построен первый терминал в Усть-Луге.
Поскольку строительство и эксплуатация портов носит комплексный характер, а реализация этих проектов затрагивает практически все отрасли и сферы жизни региона, то без тщательной проработки вопросов транспортной инфраструктуры, экологии, землепользования, финансов в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы.
Поэтому мы считаем, что процессы проектирования, строительства и эксплуатации портов должны быть законодательно регламентированы.
Как выяснилось, эти вопросы не регулирует ни федеральное, ни местное законодательство. Все решается на уровне ведомств и отдельных постановлений правительства, которые не носят системного характера.
Мы также намерены законодательно отрегулировать распределение финансовых потоков. Сегодня заработанные портами средства «уходят» в Москву. Субъект же федерации, на чьей территории расположены портовые мощности, оказывается несправедливо обойденным. А ведь это дополнительная экологическая нагрузка, которая ложится на природу региона, выведенные из оборота и переданные под портовые комплексы земли.
Часть налоговых поступлений от портов должна направляться на решение социально-экономических вопросов региона, часть – на развитие портовой инфраструктуры, которая является государственной собственностью (подъездные пути, причальные стенки, обустройство акватории), пока же четкого порядка финансирования этих работ нет.
Законодательного урегулирования требует также целый комплекс земельных и имущественных вопросов. Например, за инвесторами не закреплено право собственности на те объекты, которые они строят.
Как положительный момент мы отметили тот факт, что при строительстве портов используются самые передовые технологии и современное оборудование. Все объекты в обязательном порядке прошли строжайшую государственную экологическую экспертизу. Среди негативных – стремление инвесторов «осесть» на уже имеющуюся инфраструктуру, а не обустраивать новые территории.

Наталья Дмитриева

Comments to the Act

Deputies in Legislative Assembly of Leningrad Region are about to complete development of draft, regulating designing, construction and operation of port facilities in the region. Sergey Semyonov,

Deputy Chairman in the Assembly and head of working group, developing the draft, considers that a whole complex of land and property matters needs now some legislative regulation. A part of tax income from the ports should be assigned for solution of regional social problems, another part – for development of port infrastructure, which is governmental property.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: