Морской бизнес Северо-запада
 
Новый проект
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство

 



РАЗВИВАЮТСЯ ПОРТЫ – РАЗВИВАЕТСЯ ОБЛАСТЬ

Отправной точкой развития портового хозяйства Ленинградской области стал Указ Президента РФ от 06.06.97 № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива». Он определил строительство трех новых современных портов в Приморске, в Лужской губе и бухте Батарейной.

О перспективах развития морского бизнеса в регионе рассказывает председатель областного Комитета по транспорту М. К. Петров.

– Михаил Кузьмич, что представляет собой портовое хозяйство Ленинградской области?
– До начала 1990-х годов на территории области существовал всего один порт – Выборг. По сути, он являлся вспомогательным – грузооборот едва превышал 1 млн т в год. В период приватизации из состава порта был выделен грузовой район, расположенный на острове Высоцкий, который стал портом Высоцк. Его основная специализация – экспорт угля и железорудных окатышей.
В 1997 году в устье реки Луга начал работать лесной терминал, созданный компанией «Фактор». Совместными усилиями этих портов в 2001 году грузооборот достиг 4,3 млн тонн. 2001 год стал поворотным моментом в истории бурного роста портовой деятельности на территории Ленинградской области.
В декабре этого года состоялся торжественный пуск первой очереди нефтяного терминала в порту Приморск и запуск угольного терминала в порту Усть-Луга.
Положительная динамика роста грузооборота не заставила себя долго ждать: в 2002 году было перегружено 16,8 млн тонн грузов, а в 2003 году – 21,6 млн тонн. Очередным грандиозным событием в июне этого года стал запуск терминала по перевалке нефтепродуктов «РПК ЛУКОЙЛ-II» вблизи порта Высоцк. По итогам работы всех портов Ленинградской области за 7 месяцев текущего года мы имеем грузооборот уже 27 млн т.

– Динамика впечатляет, а каковы перспективы?
– Ожидаемый объем грузооборота по итогам 2004 года по нашим расчетам должен превысить 50 млн т – это больше, чем у Санкт-Петербургского порта
.
До конца года должно быть закончено строительство терминала «РПК ЛУКОЙЛ-II», после чего он начнет работать с номинальной мощностью 10,7 млн т в год. Кроме того, будет увеличена пропускная способность Балтийской трубопроводной системы до 50 млн т в год.
Все это даст существенный прирост уже в 2005 году. Ожидается, что в следующем году выйдет на проектную мощность в 4 млн т в год первая очередь угольного терминала в порту Усть-Луга. В 2006 году начнет работать автомобильно-железнодорожная морская переправа Усть-Луга–Балтийск–порты Германии. Есть ряд других крупных проектов, которые, возможно, будут реализованы в этот же период.

– Некоторые наши соседи по Балтийскому морю активно поднимают тему экологической опасности, которую несет с собой строительство наших портов. Как вы оцениваете реальность таких опасений?
– Вопросы экологии Балтийского моря бесспорно очень важны. Но не секрет, что в основе всех этих споров лежит экономика. До тех пор, пока груз переваливался в прибалтийских портах, вопросы экологии так активно не возникали.
Сегодня российские предприятия тратят колоссальные средства для предотвращения каких-либо загрязнений воды и прибрежных территорий в районе портов.
Все, кому довелось побывать в порту Приморск или на терминале «РПК ЛУКОЙЛ-II», поражаются образцовой чистоте и порядку. К тому же перенаправление грузов из порта Петербурга через Усть-Лугу не только понизит риск загрязнения окружающей среды в случае аварии, но и значительно улучшит города. Также совершенствуется и экологический флот.

– Понятно, что расширение портовой деятельности на Балтике – процесс крайне важный для российской экономики. А что получает Ленинградская область?
– Выгодное географическое положение региона позволяет получать ощутимую прибыль – и это при том, что наш регион является транзитным, а доля областных грузов в портах не превышает 10%.
Так, за I полугодие 2004 года в бюджеты всех уровней от предприятий морского транспорта Ленинградской области поступило 252,15 млн рублей, в том числе в областной бюджет – 125,3 млн рублей.
Кроме того, созданы новые рабочие места для жителей. На средства нефтяных компаний были закуплены целые партии автобусов и машин «Скорой помощи», которые работают во всех районах области.
Решаются социальные и бытовые проблемы в населенных пунктах, в частности в городе Высоцк портовики отремонтировали школу, содействовали в ремонте автомобильной дороги. Примеров положительного сотрудничества очень много.

Сергей Велень

Контактный телефон
119-7790

The head of regional Committee of sea transport M. K. Petrov told us about the future development of sea business.
The total turnover of goods of the ports in Leningrad region will amount to more than 50 mln tons in 2004 and will grow up in the years to come.

In this year the building of “RPK LUKOIL-II” terminal will be completed, and in 2005 the first stage of coal terminal in Ust-Luga port will reach the design capacity of 4mln tons per year.
An automobile-railway passage Ust-Luga–Baltiysk–ports in Germany will be put into operation in 2006.
There are more other large projects.

The budgets of Russia and Leningrad region got more than 380 mln roubles at the expense of sea transport enterprises in the first half a year. Development of ports creates working places for citizens of the region and many social and everyday problems in populated areas are solving. Thus, in the town of Vysotsk the workers of the port repaired a school and helped to repair the motor road.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: