Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство



ISPS code – российский опыт

Нет сомнений, что системам безопасности таких стратегически важных сооружений как портовые, должно уделяться пристальное внимание.
Это подтверждает и недавно вступивший в действие ISPS code – документ, предполагающий принципиально новый подход к данному вопросу.

Юрий Завьялов, президент группы компаний BPSНа каких принципах должны строиться современные системы безопасности? – С этим вопросом мы обратились к Юрию Завьялову, президенту группы компаний BPS, одной из семи российских компаний, работающих в сфере безопасности портов.

– 1 июля 2004 г. вступил в действие ISPS code – Международный кодекс по охране судов и портовых средств. Этот документ предполагает принципиально новый, функциональный подход к построению системы безопасности объектов морского бизнеса. Данный подход отличается от уже существующего нормативного в лучшую сторону. Почему? Традиционный подход обязывает соблюдать стандартные технические требования к безопасности. Среди таких требований, в частности, наличие на объектах заборов не ниже двух метров или дверей определенной толщины. Возможные изменения объективной ситуации при этом не учитываются.
При функциональном подходе, который практикует в своей работе компания BPS, отсутствуют жестко регламентированные требования к конкретным средствам обеспечения безопасности. Главное, чтобы система безопасности могла эффективно противостоять выявленным, прогнозируемым угрозам. «Для этого мы проводим анализ уязвимости портового средства, – говорит Юрий Завьялов. – На первом этапе выявляем имущество, инфраструктуру, технологические операции, которые требуют защиты. Затем с применением специальных методик производится ранжирование защищаемых объектов в порядке значимости по убыванию. Благодаря такому методу заказчик сможет, например, сначала вложить деньги в защиту объектов с номером значимости 1,2,3,.. а с вложениями в № 33 повременить».
По словам Юрия Завьялова, второй этап предполагает разработку модели угроз и модели потенциального нарушителя на основании данных статистики. Далее каждая из моделей анализируется по тактике действий, целям, численности, оснащению, финансовым возможностям. На третьем этапе с помощью компьютерного моделирования разрабатывается сценарий возможного развития событий.
В ходе компьютерного моделирования специалистами BPS определяются контрмеры по снижению уязвимости системы безопасности. При моделировании используются общепринятые методологии – как наработки из США, так и собственные разработки BPS в области программно-математического обеспечения. К следующему году BPS предполагает выпустить собственную компьютерную программу, позволяющую портам оценивать риски по безопасности непосредственно на местах.
«Наши методики были проверены и одобрены в Министерстве транспорта России, – рассказывает Юрий Завьялов. – Мы предоставляем полный комплекс услуг по обеспечению безопасности. В компании функционируют инженерно-технический, информационно-аналитический отделы и охранное предприятие. Среди наших клиентов – крупные терминалы, порты, судостроительные заводы, рыбопромысловые компании.
Всем участников морского бизнеса стоит помнить, что террористическая угроза – самая реальная в наше время, и никакой порт не сможет самостоятельно защитить себя от нее.
Функциональный подход в настоящее время является наиболее прогрессивным. Разумеется, он не отменяет каких-то норм, которые, безусловно, необходимы. Однако именно этот подход позволяет более широко посмотреть на систему безопасности портов, повысить ее эффективность и предполагает индивидуальные решения по отношению к каждому объекту.

Наталия Веденеева

Тел. 110-5828
Тел./факс 110-5889

A group of BPS companies is one of seven Russian companies dealing with security of ports.

BPS took a functional approach in its work as this approach lies in foundation of new International code on protection of ships and port facilities.
An analyses of vulnerability of port facilities, is carried out which concerns property, infrastructure, technology operations, needed protection, as well as a model of threatening and a model of a potential trespasser is worked out together with a probable scenario of events.
“We offer a complete complex of service of secure providing, – said Juri Zavialov, the President of BPS company group. – The company staff includes engineers, technologists, information and analyzing sections as well as guarding squadron”.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: