Морской бизнес Северо-запада
 
сентябрь 2004
информация об издании
информация об издании
Порты Санкт-Петербурга
Порты Ленинградской области
Порты Северо-Запада
Терминальные комплексы
Судостроение, судоремонт
Современные технологии
Гидротехнические сооружения
Экология
Строительство и городское хозяйство



«Моби Дик»: европейские грузы для России

Морской торговый комплекс в Кронштадте, расположенный в западной части острова Котлин в гавани Литке – первый частный паромно-перегрузочный комплекс в России. Проект воплощает в жизнь компания «Моби Дик» за счет собственных и привлеченных средств по инвестиционному договору с Правительством Санкт-Петербурга. Строительство комплекса включено в перечень первоочередных общегородских проектов Санкт-Петербурга.

Сегодня на территории Кронштадтского порта, который является частью большого Морского порта Санкт-Петербург, возведен и работает терминал по перевалке контейнерных грузов, мощностью 75 тысяч TEU. Это только первая очередь комплекса, в строительство которой инвесторы вложили 10 миллионов долларов.

О ходе реализации проекта, о перспективах развития морского торгового комплекса на территории порта Кронштадт рассказывает председатель Совета директоров компании «Моби Дик» Киммо Нордстрем.

– Господин Нордстрем, расскажите, как начинался проект, как вы пришли в Россию?
– Начну с того, что «Моби Дик» – это дочерняя структура авторитетной в Европе компании-судовладельца Containerships. Компания действует на рынке морских грузоперевозок более 40 лет и является лидером в Европе среди операторов морских контейнерных грузов по системе «дверь в дверь». На сегодня грузооборот компании составляет 120 тысяч TEU. С российскими грузополучателями компания Containership начала работу с 1993 года и уже в следующем 1994 году была открыта прямая линия поставки грузов морским путем. Позже, в 1997 году, руководство компании пришло к решению создать совместно с российскими партнерами дочернюю структуру для осуществления инвестиционного проекта по строительству морского торгового комплекса на территории порта Кронштадт.

С 1997 года компания «Моби Дик» самостоятельно ведет работу по реализации проекта на инвестиционных условиях с правительством Санкт-Петербурга.

Для нас очень важно, что все эти годы, пока создавалась правовая основа для осуществления проекта, велось строительство первой очереди комплекса, нас поддерживала администрация города Кронштадта во главе с Виктором Суриковым. Не скрою, работа шла трудно, больше всего сложностей возникало при согласовании различного рода разрешительной документации в федеральных органах власти. Но в 2002 году строительство первой очереди комплекса было завершено: построен 150-метровый причал, подходной канал, позволяющий принимать суда с осадкой в 7 метров, склад для хранения контейнеров, пункт пропуска с административным зданием для работы таможенных, пограничных и других контрольных служб.

Кроме того, получены необходимые в этом случае распорядительные акты от правительства России на заход судов под иностранными флагами. И по инвестиционному договору причал, т.е. портовая инфраструктура, был передан в собственность города Петербурга.

– Как сегодня действует первая очередь контейнерного терминала?
– Терминал работает практически на полную мощность, а если быть абсолютно точным – на 90 процентов. Каждую неделю к причалу подходят 5–6 судов из разных стран Европы: Великобритании, Финляндии, Испании, Италии, Польши. Ежегодно грузооборот растет не менее чем на 30 процентов и составляет на сегодня 75 тысяч TEU.
Причем характер грузов меняется: если несколько лет назад в Россию из Европы завозили продовольственные товары, то сегодня добавились сырье, технологическое оборудование.

Доставку грузов партнерам мы осуществляем по системе «дверь в дверь». Для этого терминал оснащен современным производительным оборудованием для приема судов, перегрузки и отправки контейнеров далее, в глубь страны автомобильным транспортом. На вооружении персонала судовой кран Готвальд, грузоподъемностью 45 тонн, краны – штабелеры KONE PTG, три контейнерных перегружателя SISU. В итоге суда находятся под разгрузкой не более 10–15 часов.

– Каковы дальнейшие планы компании «Моби Дик»?
– Мы намерены развиваться, укреплять свои позиции грузоперевозчика в России. Инвестиционная программа предполагает дальнейшее освоение территории порта Кронштадт. К 2010 году площадь перегрузочного комплекса составит более 15 гектаров. В общей сложности в строительство и развитие морского торгового комплекса будет инвестировано 100 миллионов долларов.

Предусматривается расширение причального фронта до 450 метров, чтобы была возможность принять 4 судна одновременно, строительство складских площадок, дноуглубление подходных каналов. И соответственно, оснащение терминалов самым современным портовым оборудованием. В результате реализации инвестиционной программы объем грузооборота паромного перегрузочного комплекса «Моби Дик» к 2010 году составит 500 тысяч TEU.

Сегодня уже ведется строительство второй очереди комплекса. Объем инвестиций составит 10 миллионов долларов. Возводится причал длиной 170 метров, одновременно в акватории острова Котлин идут работы по дноуглублению подходного канала, берегоукреплению, строятся складские площадки. В декабре строительные работы по второй очереди будут завершены. И с нового года вторая очередь паромно-перегрузочного комплекса начнет работать на обработке грузов.

Роза Михайлова

The port of Kronstadt situated in the western part of Kotlin Island in the harbor of Litke is a part of the great seaport of St. Petersburg.

It has a developing port trans-shipping complex called Moby Dick. The trans-shipping terminal of 75 000 TEU capacity realizes cargo working out in “door-to-door” method.

The future investment policy is directed to development and building additional moorages.
The project capability of the complex is 500 000 TEU to 2010.

There are yacht and passengers terminals in Kronstadt.

They are designed for anchorage and frontier and custom control of yachts and small size vessels.
The passing point on the territory of port zone has a status of the sea stable cargo and passengers passing point
and serviced vessels, goods, cargoes as well as passengers heading through Kronstadt to Russia and back.

The sea administration of Kronstadt port controls security of navigation.


поиск по сайту

 



© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: