Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
спецвыпуск: энергосбережение №6
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Место малой энергетики в энергосбережении
Дизели ОАО «РУМО» работают практически на всех континентах земного шара

В последнее время нарушение электроснабжения в ряде регионов России (причем не только в экстремальных, но и в штатных ситуациях) в результате значительного износа оборудования, тепловых и электрических сетей, отсутствия резервных генерирующих мощностей наглядно показало необходимость принятия экстренных мер по его укреплению.

ОАО «РУМО»Одним из направлений в этом плане является развитие малой энергетики, что позволит сократить тепловые и электрические сети и уменьшить в них потери, наиболее эффективно использовать генерирующие мощности, резервировать мощности для производств, отключение которых от сетей не представляется возможным, либо наносит значительный экономический ущерб. В Западных странах это направление получило широкое развитие.
Собственно, в России процесс развития малой энергетики, хотя и робко, но уже пошел. Если раньше дизельные электростанции строились в основном в районах, отдаленных от централизованного электроснабжения, то сейчас в связи с постоянно растущей ценой на электроэнергию, реструктуризацией РАО «ЕЭС» по отделению производителей энергии от электрических сетей и стремлением субъектов к освобождению от энергетической зависимости от централизованных структур, строительство малых электростанций получило развитие и в Европейской части России (Владимирская и Нижегородская области, Подмосковье, Краснодарский край, Башкортостан и т. д.).
Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня, как ни один другой вид энергетического оборудования, позволяет наиболее эффективно решать эти задачи.
Высокий коэффициент полезного действия до 48–52% (с утилизацией до 90% и более), большие сроки службы (более 60 тыс. часов до капитального ремонта), минимальные сроки монтажа и ввода в эксплуатацию, возможность работы на жидких и газообразных топливах, в том числе на мазутах и низкокалорийных газах, практически ставят поршневые двигатели для электростанций мощностью до 10 МВт вне конкуренции.

ОАО «РУМО» на протяжении 100 лет специализируется на производстве дизелей, газопоршневых двигателей, стационарных и судовых дизель-генераторов, а также судовых дизель-редукторных агрегатов мощностью от 230 до 1000 кВт. Дизели ОАО «РУМО» работают практически на всех континентах земного шара в любых климатических условиях: от Крайнего Заполярья (о. Новая Земля, Чукотка), до влажных тропиков (Индонезия, Камбоджа, страны Африки и т. д.).

Рисунок 1. Баланс энергии когенерационной установки с дизелем 8Г22Д1 Для более полного использования энергетического потенциала топлива производится поставка когенерационных установок с глубокой утилизацией тепла, что позволяет без дополнительных эксплуатационных затрат вырабатывать до 1 МВт тепловой энергии с одного электроагрегата. На рисунке 1 представлен баланс энергии когенерационной установки.

Рисунок 1. Баланс энергии когенерационной установки с дизелем 8Г22Д1

Учитывая повышающиеся требования и конкуренцию на рынке, в том числе и с зарубежными производителями, ОАО «РУМО» постоянно работает над обновлением продукции, поддерживает ее технический уровень в соответствии с лучшими мировыми аналогами, расширяет диапазон мощностей поставляемых агрегатов.

Двигатели типа ЧН22/28

Двигатели типа ЧН22/28Заводом в 2005 году поставлен на производство ряд новых дизелей размерностью 6-8ЧН22/28 мощностью 700–1200 кВт, созданных с учетом передовых технических решений отечественных и зарубежных фирм.
Двигатели типа ЧН22/28 созданы как многофункциональные. Их применение не ограничивается только стационарной энергетикой. Они могут быть использованы в качестве главных и вспомогательных судовых двигателей, для привода насосов и земснарядов, привода воздушных компрессоров и компрессоров для компремирования газа, на буровых платформах и передвижных электростанциях. Модификации дизелей и газовых двигателей размерностью 22/28 приведены в таблице 1.

таблица 1
Заводская марка Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Вид топлива
ДИЗЕЛИ
8Г22Д1 1200 1000 Дизельное,
тяжелое моторное вязкостью до 360 сСт
6Г22Д1 900 1000
8Г22Д2 900 750
6Г22Д2 700 750
ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ*
8Г22Г1 1000 1000 Природный газ
6Г22Г1 750 1000
8Г22Г2 750 750
6Г22Г2 600 750
* Поставка с 2007 г.

Указанные модификации двигателей и агрегатов на их базе могут поставляться с любой степенью автоматизации, оборудованы встроенным в щит управления процессором управления работой двигателя и предпусковыми операциями.

Завод готов поставлять на базе дизель-генераторов 6-8ДГ22/28 электростанции мощностью 630–4000 кВт в блочно-модульном и контейнерном исполнении. Проект такой электростанции мощностью 2 МВт напряжением 6300 В в блочно-модульном транспортабельном исполнении разработан и в настоящее время реализуется. Поставка станции возможна уже в 2006 году.

Двигатели типа ЧН32/40 (по лицензии фирмы MAN)

Двигатели типа ЧН32/40 С 2007 года значительно расширяется диапазон мощностей выпускаемых заводом двигателей. По лицензии одной из ведущих в дизелестроении германской фирмы MAN на ОАО «РУМО» осваивается выпуск дизелей размерностью
6-9ЧН32/40 мощностью 2880 – 4320 кВт. В этом диапазоне мощностей отечественные производители дизелей для стационарной энергетики практически отсутствуют. Модификации двигателей типа ЧН32/40 приведены в таблице 2*.

таблица 2
Марка Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Напряжение, В
ДГ-2600 2600 750 6300,
10500

ДГ-3600

3600
ДГ-3000 4000
* Поставка с 2007 г.

В настоящее время производится сборка головного образца дизеля 8ЧН32/40 мощностью 3520 кВт. Завершение испытаний планируется в сентябре 2006 года.

Ближайшие перспективы

Заводом ведутся и в ближайшее время будут завершены работы по созданию двигателей ЧН22/28, работающих по газодизельному циклу, а также налажено производство двухтопливных двигателей 6-9L32/40, на которые заводом также приобретена лицензия фирмы MAN.
Одним из направлений в энергетике, которому в России еще не уделяется должного внимания, является использование альтернативных видов топлива (генераторный газ из отходов древесины, торфа, утилизации бытовых отходов, биогаз, шахтный, доменный и т. д.).
Упреждая очевидный к этой проблеме в ближайшее время интерес и исходя из экономических соображений, на ОАО «РУМО» ведутся работы по адаптации газовых двигателей для возможности работы на низкокалорийных газах низкого давления. Уже в 2007 году поставка таких двигателей реальна.
Более подробно с продукцией ОАО «РУМО» можно ознакомиться на интернет-сайте www.rumo.nnov.ru

Зам. ген. директора Ю. В. Аверкиев

603061, г. Нижний Новгород,
ул. Адмирала Нахимова, 13
Тел.: (8312) 583-464, 582-468,
факс (8312) 538-668
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна