Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
спецвыпуск: энергосбережение №6
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Контроль и реальная экономия
Современные системы диспетчеризации

Современная система диспетчеризации обеспечивает эффективный контроль, оперативное реагирование на нештатные и аварийные ситуации и реальную экономию средств в управлении котельными.
При этом она максимально эффективно и с наименьшими затратами решает задачу их надежной и безопасной эксплуатации.

Диспетчеризация котельных, работающих в автоматическом режиме, – это объединение систем контроля управляемых объектов в единую диспетчерскую сеть с установкой диспетчерского поста.

Сегодня, когда число функционирующих локальных источников в городе и области исчисляется сотнями, задача надежной и безопасной эксплуатации автономных источников становится более чем актуальной. И здесь огромную роль могут сыграть системы диспетчерского управления и контроля.

Компания «Прогресс», построив не один десяток автоматизированных котельных установок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также по всей России от Калининграда до Магадана, 8 лет назад одной из первых организовала свою диспетчерскую службу управления и контроля обслуживаемых объектов.
Сегодня эксплуатационная компания «Проэнергия» – это самостоятельное предприятие в составе холдинга «Прогресс» со своим управленческим персоналом и мобильными ремонтно-аварийными бригадами, базирующимися в различных районах города.

О работе ЭК «Проэнергия» рассказывает заместитель начальника службы сервиса И. В. Кривоченко.

– Основная специализация компании «Прогресс» – проектирование, строительство и сервисное обслуживание современных котельных и мини-ТЭЦ, работающих на различных видах топлива в автоматическом режиме и без обслуживающего персонала. Полная автоматизация устанавливаемого оборудования позволяет повышать надежность котельных и даже экономить значительные средства, расходуемые на зарплату работникам. Она открывает широкие возможности для создания единой диспетчерской службы и эффективного дистанционного контроля и управления объектами, взятыми на обслуживание.
На обслуживании нашей компании находятся 30 котельных мощностью от 600 до 18 000 кВт, суммарной мощностью свыше 100 000 кВт. Помимо источников тепла компании «Прогресс», мы берем на обслуживание и те, что построены другими компаниями. При этом установленную там систему автоматики мы адаптируем к нашим условиям передачи информации и программному обеспечению.

Компания «Прогресс» стремилась к созданию максимально надежной, эффективной и в то же время доступной для всех наших клиентов системы диспетчеризации. Мы хотели, чтобы эксплуатационные расходы при обеспечении бесперебойного теплоснабжения не ложились тяжелым бременем на получателей тепла. После исследований и рассмотрения различных вариантов наши специалисты пришли к выводу, что наиболее целесообразно использование для своих нужд существующей сети охранных систем.
Для этой цели была разработана схема, базирующаяся на специальных импортных контрольных датчиках, которыми оснащено оборудование всех наших котельных. Датчики работают по принципу «да/нет», реагируя на выход контролируемого параметра за установленные рамки.
Со щита автоматики, имеющегося в каждой котельной, информация поступает на находящуюся там же специальную панель диспетчерского контроля и связи. Она представляет собой мини-компьютер с модемом. Через них все данные о работе взятых на обслуживание котельных поступают на диспетчерский пульт.
При возникновении аварийных или нештатных ситуаций диспетчер тут же получает соответствующий сигнал. На пульт поступает информация и о месте неполадки, ее характере. Надо отметить, что диспетчерами в компании «Прогресс» работают опытные люди, прекрасно знающие схему котельной, установленное там оборудование и хорошо представляющие, какие нештатные ситуации могут возникнуть и какие последствия они могут иметь.
Полученные данные сразу же передаются сотрудникам наших мобильных бригад, базирующихся в различных районах города. Работники в течение 40 минут прибывают в котельную и устраняют возникшие неполадки. Кстати, подавляющее большинство сбоев вызвано не поломками оборудования, а внешними причинами — проблемами с энерго-, газо- и водоснабжением. Эти проблемы и разрешают наши сотрудники.

Для обеспечения эффективной работы нашей диспетчерской службы сотрудники ЭК «Прогресс» совместно с компанией «Алпро» разработали специальную программу, которая регулярно совершенствуется, расширяя наши возможности в управлении и контроле над состоянием оборудования. Например, если прежде осуществлялся контроль по 16 основным параметрам системы, то теперь их количество может быть увеличено многократно — в зависимости от производственной необходимости и пожеланий заказчика.

Еще одним важным новшеством стало внедрение в систему передачи необходимой для диспетчеризации информации мобильной связи. Это тем более актуально, что на обслуживание ЭК «Прогресс» приняты объекты, находящиеся на значительном удалении от Санкт-Петербурга. Например, котельная в Шлиссельбурге находится на расстоянии почти 90 км от нашего диспетчерского пульта. Поскольку мобильная связь в формате GSM охватывает уже более половины России, у нас появилась возможность брать на обслуживание объекты даже в отдаленных регионах страны.
Разработанная совместно с ООО «Алпро» система диспетчеризации и контроля за работой оборудования котельных и мини-ТЭЦ является одним из этапов внедрения информационной программы мониторинга всех инженерных систем «интеллектуального» здания.

Введение системы диспетчеризации позволяет:
· управлять большим количеством объектов с одного диспетчерского пункта и тем самым получить серьезную экономию средств;
· обеспечивать эксплуатационную компанию исчерпывающей информацией о состоянии и работе оборудования котельных, находящихся на обслуживании;
· оперативно реагировать на нештатные ситуации, в т. ч. выдавая сообщения ремонтно-аварийным бригадам.

Кроме того, системы диспетчеризации ведут архивацию событий. Это дает возможность проводить объективный анализ работы оборудования и действий персонала, что способствует повышению качества обслуживания, а также предотвращению аварий.

Накопленный опыт демонстрирует высокую эффективность созданной нами системы диспетчеризации, аналогов которой в Санкт-Петербурге не существует.
Современные системы диспетчеризации позволили нам создать эффективную систему, при которой сервисная компания гарантированно обеспечивает надежную и безопасную работу котельного оборудования.

Светлана Соснова

Тел. (812) 327-4997



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна