Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

спецвыпуск: энергосбережение №5
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА С НОВЫМИ УЧАСТНИКАМИ
Государственно-частное партнерство

Тепломагистраль от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной, которая обеспечит транспорт тепла в городские сети, будет введена к лету 2006 года. Это стало возможным благодаря государственно-частному партнерству Администрации Петербурга, бизнеса и банковского капитала.

Долгожданный старт

26 марта состоялась торжественная закладка тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной. Начался строительный этап в реализации одного из крупных и самых значимых инвестиционных проектов последних лет для Петербурга и всего Северо-Западного региона.
Проект экономически очень выгоден и для города, и для Северо-Западной ТЭЦ. Ввод в строй магистрали не только значительно улучшит теплоснабжение Приморского и северных районов города, полностью решит проблему дефицита тепла в районе до 2025 года и откроет широкие возможности для его развития, но и позволит не тратить бюджетные деньги на строительство новых котельных, а сэкономленные средства направить на реализацию других городских программ. Кроме того, пуск теплотрассы поднимет на новый уровень работу Северо-Западной ТЭЦ, сделав ее абсолютно рентабельной и высокоэффективной.
Это третья попытка построить теплотрассу от СЗТЭЦ. В конце 90-х годов планировалось участие города в финансировании проекта, однако тогда было решено вложить средства в развитие Приморской и Коломяжской котельных. В итоге вот уже пять лет станция вырабатывает только электроэнергию для поставок по экспортному контракту, а дешевая тепловая энергия выбрасывается в воздух. Потери Северо-Западной ТЭЦ из-за отсутствия тепловой нагрузки с момента ее запуска оцениваются более чем в 1 млрд рублей. Существенны и потери города, который вынужден не только сжигать газ в котельных взамен неполученного тепла, но и терпеть ухудшение экологической обстановки.
В настоящий момент СЗ ТЭЦ эксплуатирует один энергоблок мощностью в 350 МВт. Полный проект станции предполагает наличие 4 энергоблоков. Теплотрасса строится с учетом увеличения отпуска тепла за счет строительства 2-го энергоблока, что является одним из обязательных условий контракта УК Enel ESN Energo на управление станцией.
А вот к проекту строительства теплотрассы сама ТЭЦ отношения не имеет. Все права на него переданы ЗАО «Тепломагистраль», которое финансирует строительство за счет кредитов, а после введения будет эксплуатировать теплотрассу.
Общая стоимость проекта – 2,7 млн рублей, срок окупаемости – 5 лет. Участники договорились о тарифах на отпускаемое тепло, которые на срок окупаемости останутся фиксированными (101, 9 рубля) и будут составлять около 40% от цены продажи. Гарантированная прибыль обеспечит возврат кредитов, после чего тариф будет формироваться на общих основаниях.

Экономичный, экологичный вариант

При выборе трассы для проектирования и строительства тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной было рассмотрено 5 вариантов строительства и выбран наиболее экономичный и экологичный. Оптимальным признано строительство тепломагистрали на участке вдоль Западного побережья Лахтинского разлива, где не требуется сносить жилые дома и промышленные объекты. Альтернативные варианты трассы (через поселок Лахта) приводят к удорожанию и увеличению срока строительства. Выбранный вариант отвечает самым строгим экологическим требованиям и не затронет территорию заказника «Юнтоловский».
После завершения строительства теплотрассы и второго энергоблока Северо-Западной ТЭЦ Приморский район станет единственным в городе, где горячая вода будет поставляться потребителям без перерывов.
Предполагается, что в Приморском районе будет построено дополнительно около 2 млн кв. метров жилья.

Взаимовыгодное сотрудничество

Проект строительства тепломагистрали от СЗТЭЦ – удачный пример государственно-частного партнерства. Участниками его стали администрация Санкт-Петербурга, РАО «ЕЭС России» и «Внешторгбанк». В реализации проекта примут участие банк «Санкт-Петербург» и ГУП «ТЭК СПб». В качестве управляющей компании выступает ЗАО «Тепломагистраль».
Инвестиционная потребность по магистральной части теплотрассы Северо-Западная ТЭЦ – Приморская котельная длиной 12,8 км составляет 25 млн евро. С учетом строительства теплообменика и других необходимых работ суммарная потребность в инвестициях оценивается в 35 млн евро. Проект строительства тепломагистрали финансируется за счет заемных средств Внешторгбанка. Кредитные ресурсы под гарантии Внешторгбанка выделяет компания «Стройтрансгаз», которая ведет строительство.
Долгожданная магистраль будет построена и введена в эксплуатацию к лету 2006 года. При этом город на ее сооружение не потратит ни копейки.


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна