Экологичность окупится сторицей
Устройства «ЭКОМ» – уникальная российская разработка из Петербурга
ООО «Приморье-2000» – предприятие, развивающееся по системе доктора
Э. Деминга, – разработало и внедрило в производство ряд устройств «ЭКОМ»
для обработки углеводородного топлива (УОТ) в электростатическом поле.
С внедрением систем «ЭКОМ», может быть, впервые в нашей стране будет
запущен механизм окупаемости и даже прибыльности экологических технологий.
Научно-технический прогресс, резкое увеличение численности автотранспорта,
машин и механизмов ведет к увеличению техногенной нагрузки на природу,
ухудшению экологической обстановки и прямой угрозе здоровью человека.
При этом до 80% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на долю
автотранспорта. В крупных городах суммарный годовой выброс продуктов
выхлопа автомобильных двигателей достигает 100 кг на одного жителя!
Загрязнение окружающей среды стало бедствием и серьезной проблемой человечества,
над которой ломают головы специалисты всех областей науки и техники.
Одной из основных причин низкой экологичности двигателей внутреннего
сгорания является плохое качество подготовки топливно-воздушной смеси,
а значит, неполный процесс сгорания и, как следствие, выброс в составе
отработанных газов окиси углерода и чрезвычайно токсичных оксидов азота.
Все это заставляет лучших специалистов в данной сфере искать пути для
улучшения экологичности ДВС. И недавно усилия увенчались успехом.
Коллектив российских ученых – специалистов ООО «Приморье – 2000»
- разработал и запатентовал серию экологических устройств «ЭКОМ» для
обработки жидких углеводородных топлив (сокращенно УОТ). Устройства
позволяют не только свести на нет вредные последствия выбросов, но и
значительно улучшить такие технические характеристики агрегата, как
КПД, расход топлива, моторесурс.
В основе изобретения лежат научно-практические разработки, связанные
с воздействием на углеводородное топливо электромагнитного поля. Химические
процессы, проходящие в топливе, давно известны и безопасны как для человека,
так и для оборудования. Поток топлива проходит через мощное электромагнитное
поле, что приводит к его частичной ионизации (образованию свободных
радикалов и ионов). Это позволяет повысить качество воздушно-топливной
смеси и существенно улучшить процесс горения, практически устраняя первопричину
вредных выбросов в атмосферу. Более того, создателям устройства параллельно
удалось решить и другую немаловажную задачу – сократить расход топлива,
что очень актуально в условиях постоянного роста цен.
Устройства «ЭКОМ» позволяют вдвое уменьшить количество выхлопных
дымов, снизить шум работы двигателей, существенно улучшить технико-экономические
показатели агрегатов: на 10-25% снизить расход топлива, повысить КПД
и в 1,5-2 раза увеличить ресурс. Устройства применимы для всех видов
ДВС - от лодочного мотора и автомобиля до крупнотоннажных морских судов,
от мини-котельных до мощных ТЭЦ.
Устройства «Эком» прошли испытания в Центральном научно-исследовательском
автомобильном и автомоторном институте, Бауманском университете, Академии
наук, Международной академии экологии, более чем в 30 автопредприятиях
Санкт-Петербурга (ОАО «Автопарк №1 СПЕЦТРАНС», ГУАП «Пулково», Автобусный
парк №2 ГП «Пассажиравтотранс», ОАО «Автопарк №6 СПЕЦТРАНС»), на энергетических
установках ряда предприятий страны – ОАО «Лужский завод Белкозин», Толмачевский
завод «ЖБиК», МУП «Тепловые сети» г. Выборга.
Кроме того, были проведены длительные эксплуатационные испытания в условиях
движения по улицам Санкт-Петербурга и других городов, как на отечественных,
так и на импортных автомобилях и на теплоходах речного флота.
Испытания выявили помимо основных экологических показателей дополнительный
эффект от применения УОТ:
· Экономия топлива. Практически на всех испытуемых двигателях и устройствах
экономия топлива составила от 5 до 30% (в среднем 8–15%), при этом чем
«тяжелее» топливо, тем выше процент экономии.
· Уменьшение дымности в дизельных двигателях, основным отрицательным
свойством которых является наличие сажи в выхлопных газах. Используемые
в настоящее время т.н. «сажевые» фильтры дороги и недолговечны. Использование
«ЭКОМ» позволяет отказаться от их применения и практически уменьшает
количество сажи в выхлопе в 1,5– 3 раза.
· Практически во всех случаях отмечены:
1) снижение шумности работающего двигателя до 30–40%;
2) улучшение теплообмена – до 30%;
3) уменьшение вибрации;
4) увеличение мощности двигателя –до 9%;
5) снижение трения в сопрягающихся трущихся частях – до 30%);
6) уменьшение температуры выбрасываемых газов – на 5–7 градусов;
7) самоочистка свечей, форсунок, поршней и головок блока цилиндров,
экранов, котлов от нагара и сажевых отложений;
8) облегченный запуск двигателя в зимнее время;
9) yвеличение ресурса двигателя или установки в 1,5–2 раза.
Таким образом, серия устройств «Эком» не имеет аналогов по комплексности
улучшающих факторов, долговечности и простоте применения.
Стоит отметить, что все модели УОТ имеют небольшие габариты и массу,
просты и надежны в эксплуатации, не требуют конструктивных изменений
установки при монтаже.
ООО «Приморье» предлагает клиентам следующие виды УОТ:
- ЭКОМ-Д – системы для дизельных двигателей, а также дизель-генераторов;
- ЭКОМ-Б – для бензиновых двигателей всех типов;
- ЭКОМ-КМ - для мазутных котельных;
- ЭКОМ-С – для судовых и локомотивных дизелей.
Системы для обработки жидкого углеводородного топлива могут
быть применены практически для всех видов двигателей - от бензопилы,
мотороллера, автомобиля до крупнотоннажных океанских судов, от индивидуального
отопительного котла до мощных ТЭЦ. Обработка топлива осуществляется
непосредственно на входе в карбюратор, инжектор, топливный насос высокого
давления или форсунку котла. Применение УОТ не требует конструктивных
изменений двигателя (насоса, форсунки) или оснащения их дополнительными
узлами и агрегатами. Системы обработки топлива имеют длительный срок
службы, позволяют использовать этилированные бензины, дизельное топливо
и мазут с избытком воды; увеличивают срок службы каталитических нейтрализаторов.
В соответствии с последними требованиями на газовых котельных необходимо
иметь резервное топливо мазут, а значит, и отдельный котел, т. к. сжигание
мазута на поверхностях теплоотдачи газовой котельной влечет значительное
снижение площади поверхности теплоотдачи. Применение «ЭКОМ-КМ» позволяет
решить эту проблему.
Следует подчеркнуть, что «ЭКОМ» могут быть использованы как на новых
двигателях и установках, так и на двигателях и форсунках котлов, находящихся
в эксплуатации длительный период.
В 2003 году «Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды»
и ГУП ЖКХ Ленинградской области дали положительное заключение на использование
устройств «Эком» на действующих котельных муниципальных образований
Ленинградской области. Готовится программа внедрения «Эком» на автомобильном
транспорте МО Василеостровский р-н Санкт-Петербурга.
В настоящее время ведется работа по совершенствованию «ЭКОМ», максимально
возможной их унификации, отработке технологии производства с целью их
удешевления. Эксплутационные испытания «ЭКОМ» переходят на более высокий
уровень, проходят на более совершенных, а следовательно, и на более
сложных двигателях – на морских судах, мощных котельных и других установках.
Наметилась тенденция внедрения устройств «Эком» в Московской, Мурманской
областях и Республике Карелия, благодаря сотрудничеству с машиностроительным
заводом, выпускающим качественно новые котельные «ЗиО-Подольск».
В планах ООО «Приморье-2000» – разработка «ЭКОМ» для других видов топлива
– твердого и газового. Предприятие осуществляет монтаж изделий на автомобилях
и в котельных, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
И что особенно важно производителям – это возможность устройства «Эком»
снизить содержание серы при производстве мазута.
Генеральный директор ООО «Приморье-2000» Туев Сергей Владимирович
СПб, Фуражный пер., 3, оф. 226
Тел./факс (812) 449-43-17
Факс (812) 135-96-42
E-mail:
Обучение региональных представителей бесплатное
Устройство обработки топлива (экологический прибор) «ЭКОМ-Д»
1. Электронный блок.
2. Корпус топливного насоса (ТНВД).
3. Штуцер устройства.
4. Прокладки.
5. Топливопровод.
Устройство обработки топлива (экологический прибор) «ЭКОМ-КМ»
1. Камера обработки топлива.
2. Электронный блок питания.
3. Фланцевое соединение ДУ-25.
4. Высоковольтный провод.
5. Защитный колпачок.
6. Трубопровод подачи топлива.