Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Чем мы дышим,
Или… чистый воздух Лондона

Из-за несовершенства дорожно-транспортной сети Санкт-Петербурга, постоянных дорожных ремонтов автомобили с работающими двигателями часами простаивают в пробках.
Стоит ли в этой ситуации удивляться нашим бронхиальным астмам и другим заболеваниям органов дыхания?
Но ведь есть города, где эта экологическая проблема практически решена.

Основные причины экологического кризиса, кроме отставания развития дорожно-транспортной инфраструктуры от роста автопарка, – существенный износ техники (почти 70% автомашин в России устарели и не выдерживают никакой экологической критики) и качество производимого в России бензина.

На качество воздуха в Лондоне, как и в Санкт-Петербурге, влияет в основном автомобильный транспорт.
Промышленные предприятия, загрязняющие воздушную среду, давно вынесены за пределы городской черты.

Не пора ли в историческую часть Санкт-Петербурга въезжать за деньги?

ЛондонОколо 60 процентов населения России живет в городах с высоким уровнем загрязнения. В крупных городах на долю автомобильного транспорта приходится до 90 процентов всех вредных выбросов.

По данным Министерства транспорта Российской Федерации, доля влияния транспорта на загрязнение окружающей среды в среднем достигает 33 процентов, но это – в среднем. Для Санкт-Петербурга эта цифра больше 50 процентов. В городе зарегистрировано почти 2 миллиона транспортных средств. В течение последних пятнадцати лет произошел колоссальный рост числа автомобилей, и Санкт-Петербург к этому оказался не готов.

Для борьбы с нарастающей экологической опасностью Санкт-Петербургу не обойтись без мирового опыта. К примеру, опыта Лондона.
Серьезность отношения англичан к экологическим проблемам, и в частности к качеству воздуха, хорошо иллюстрирует существующая в Лондоне система контроля за состоянием воздушной среды.
Мониторингом качества воздуха в столице Англии занимается организация под названием «Лондонская сеть качества воздуха». У нее есть свой Web-сайт и бесплатная телефонная линия, с помошью которых каждый лондонец может узнать о состоянии воздуха в своем районе.
Есть и организация «Информационная служба качества воздуха», которая занимается этим же, но в масштабе всей страны. У нее также есть свой Web-сайт и бесплатный телефон. Кроме того, по электронной почте можно получать ее ежедневные бюллетени, в которых сообщается обо всех случаях загрязнения воздуха и о качестве воздуха во всех городах.

При правительстве существует экспертная группа, которая консультирует кабинет по всем проблемам, связанным с качеством воздуха. Несколько общественных организаций – вроде Национального общества «За чистый воздух» – зорко следят за деятельностью государственных экологических служб.

После введения три года назад обязательного ежедневного сбора за въезд в центр города (он сейчас составляет 8 фунтов, или 14 долларов), который ликвидировал пробки и уменьшил на 35 процентов транспортные потоки в центральной части города, проблема загазованности переместилась на окраины Лондона – туда, где проходят окружные дороги и автострады.

Вдоль этих транспортных магистралей размещены измерительные приборы, регистрирующие качество воздуха. Именно в этих районах (особенно летом) возникает превышение нормы двуокиси азота в воздухе.
По информации «Лондонской сети качества воздуха», летом в некоторых районах Лондона загрязнение воздуха достигает среднего уровня – в сумме это составляет около 25–30 дней в году. Зимой такой уровень загрязнения наблюдается не более шести дней. Однако за последние годы загрязнение воздуха в Лондоне ни разу не достигало высокого уровня по классификации Министерства экологии. Хотя в летнее время, в часы пик, в местах, где проходят главные городские транспортные магистрали, дышать, честно говоря, все же трудновато.

Опыт Лондона крайне интересен для Санкт-Петербурга, но стоит заметить, что платный въезд в Лондон введен не просто так и не единовременно. Там была принята целая программа, несколько лет этот вопрос готовился технически. И население готовилось, и готовились соответствующие законы, в том числе по приоритету пассажирского транспорта в центральной зоне.

Поэтому сегодня сказать, что Санкт-Петербург готов ввести ограничения такого же характера, было бы преждевременно.
Питерские автомобилисты могут не пугаться, они будут продолжать стоять в пробках в центре города, дышать вредными выхлопными газами. Вместе с ними поглощать смертоносные выбросы будут и пешеходы, гуляющие по «самому красивому городу мира, стремящемуся достичь европейских стандартов жизни».

Остается верить в то, что через какое-то время, – видимо, это займет еще несколько лет, – ситуация все-таки улучшится.

Владимир Хохлев

к содержанию спецвыпуска

Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна