С 11 октября на сайте новое приложение к журналу |
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ускоренный контейнерный поезд
|
Наименование ставки | Количество контейнеров в партии | ||
1 | 2 | более 2 | |
Базовая ставка на 20' DC/HC (USD) | 850 | 800 | 750 |
Базовая ставка на 40' DC/HC (USD) | 1000 | 950 | 950 |
Наименование | Ед. изм. | Типоразмер контейнеров | |
20' DC | 40' DC/HC | ||
Услуги, включенные в базовую ставку | |||
Вес контейнера с грузом | кг | 20 000 | 24 000 |
Свободный период на выгрузку контейнера | ч | 4 | 5 |
Дополнительные услуги, не включенные в базовую ставку | |||
Загрузка сверх базового веса | руб./т | 500 | 500 |
Вывоз контейнера под выгрузку за пределы МКАД | руб./км | 35 | 40 |
Дополнительный адрес выгрузки в пределах МКАД | руб. | 800 | 900 |
Отказ от выгрузки в день исполнения Заказа, порожний пробег | руб. | 4500 | 7300 |
Сверхнормативный простой автотранспорта под выгрузкой, не включенный в базовую ставку | |||
Первые два часа свыше норматива | руб./ч | 500 | 500 |
Последующие часы простоя | руб./ч | 800 | 800 |
Простой в ночное время: 00:00-08:00 | руб./ч | 400 | 400 |
Владимир Черничкин:
– Курсирование «Ускоренного контейнерного поезда» будет осуществляться на основе графика, утвержденного РЖД. Сетка графика уже разработана и утверждена. Предполагается возможность ежедневного отправления поезда, курсирующего со станций Автово и Новый Порт, и станции Москва- Товарная.
Предполагаемый срок доставки «до двери» в Москве – 3 суток. Гарантированный оборот контейнера с момента отправки поезда – 6 суток.
Первые поезда планируется отправлять на выходные. То есть отправление – утром, в воскресенье. Вечером, в воскресенье поезд прибывает на станцию Москва-Товарная. Ночью контейнеры с вагонов снимаются на автотранспорт. Понедельник-вторник – товары развозятся по Москве. Далее следует возврат порожних контейнеров на станцию Москва-Товарная. В среду вечером поезд уходит обратно, в четверг прибывает в Санкт-Петербург, а в пятницу контейнеры доставляются в ПКТ (ЗАО «Первый контейнерный терминал») и доставляются по адресам.
Кстати, кроме ПКТ у компании «ТрансКонтейнер» есть возврат и в собственные терминалы – Витебский и Финляндский. Возможно, установится тесное сотрудничество с терминалом в Шушарах. А терминал Москва-Товарная уже передан (посредством РЖД) компании «ТрансТерминал» в уставный капитал.
В будущем появятся контейнеры, возврат которых будет возможен в Морской порт Санкт-Петербург. Руководство «Петролеспорта» и ПКТ охотно идут «ТрансТерминалу» навстречу, так как видят в проекте «Ускоренный контейнерный поезд» реальные перспективы и отличную возможность увеличить пропускную способность своих терминалов.
Владимир Черничкин отметил, что никогда прежде в этом проекте не был заинтересован такой крупный владелец, как «ТрансКонтейнер». На сегодня в его владении только оборудования – 23 тыс. фитинговых платформы. Он же является владельцем терминала в Москве. Кроме того, что порт заинтересован в увеличении пропускной способности, город заинтересован в снижении нагрузки на экологию. Экспедиторы – в альтернативном виде перевозки. А у владельца подвижного состава имеются все рычаги воздействия на сферы, связанные с осуществлением данного проекта.
Первоначальная периодичность курсирования – один раз в неделю (поезд имеет 41 вагон). Далее планируется пустить по 2 поезда в неделю и по 2 из каждого терминала – Петролеспорт и ПКТ. А в перспективе – ежедневно. Чем быстрее поезд выйдет на большую периодичность – тем легче будет оперировать различными вариантами возврата из Москвы.
Также Владимир Черничкин упомянул о том, что на первом этапе хотелось бы ставить контейнеры, прошедшие таможенную очистку. И добавил, что, например, на станции Москва-Товарная есть возможность ее достаточно быстро, легко и просто осуществить.
Владимир Евстафьев:
– Работа над проектом «Ускоренный контейнерный поезд» предполагала наше стремление сделать его максимально удобнее, понятнее и проще для потенциальных клиентов. «Балтика-Транс» является официальным агентом и соавтором данного бизнес-проекта. Досконально зная все особенности данного вида экспедирования, мы предоставляем своих сотрудников как на ПКТ («Петербургский контейнерный терминал»), так и на ПЛП («Петролеспорт»).
Занимаемся приемом заявок от клиентов, оформлением документов, ведем консультации по документообороту для наших клиентов, отслеживаем прием порожних контейнеров обратно в порт. Также занимаемся информационной поддержкой наших клиентов. Координируем движение грузов на всем пути перемещения контейнеров. Привлекаем собственные грузы, которые экспедируем для отправки в составе этого поезда. Делаем рассылку мониторинга клиентам. Проводим различные рекламные и промо-акции. А также предоставляем котировки, отличающиеся от базовых, представленных в наших общих положениях.
Разрабатывать этот проект с «ТрансКонтейнером» компания «Балтика-Транс» начала примерно 1,5 года назад. Условия на рынке грузоперевозок с тех пор существенно изменились.
Около 70 процентов внешнеторгового контейнерного потока России приходится на импортные грузы.
И из них ежедневно около 1000 контейнеров курсируют между Петербургом и Москвой.
По данным независимых экспертов, рост контейнерных перевозок в Санкт-Петербурге за 2003–2006 годы составил 20 процентов.
По сравнению с 2005 годом контейнерные перевозки импортных грузов в контейнерах увеличились в Санкт-Петербурге на 23 процента. Экспортный контейнерный поток вырос на 9 процентов. А в совокупности международный грузопоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 18 процентов. Кроме того, общий грузооборот Санкт-Петербурга увеличился на 26 процентов.
По мнению Владимира Евстафьева, все эти факторы свидетельствуют о том, что проект «Ускоренный контейнерный поезд» имеет все основания для воплощения. Несомненно, есть в этом проекте и свои «минусы».
Так, например, курсирование поезда по фиксированным датам очень выгодно в плане построения графика очередности. И поможет свести к минимуму потери драгоценного времени клиентов. Но в таком случае придется консолидировать большой объем контейнеров в единицу времени, что весьма непросто.
Помимо всего прочего, имеется и отрицательный опыт предшественников, пытавшихся в свое время запустить подобный проект. Но, как утверждает Владимир Евстафьев, компания «Балтика-Транс» солидарна с «ТрансКонтейнером» и надеется на то, что возникшие на данный момент положительные предпосылки и партнерские отношения между компаниями-участниками – залог осуществления данного проекта.
Подготовила Каринэ Мазманян
к содержанию спецвыпускапоиск по сайту
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |