Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Петербург – мультимодальный транспортный комплекс
РЖД и транспортные потоки региона

Санкт-Петербург, затеянный Петром первым как столица и как «окно в Европу», уже изначально был обречен на то, что в нем со временем сфокусируются все виды транспортных перевозок.

Выход к морю, близость к границе, развитая инфраструктура, дороги, трубопроводы, современное производство – эти и многие другие факторы делают Санкт-Петербург своего рода перевалочным пунктом. И основу всего транспортного комплекса региона составляет железная дорога, в частности филиал ОАО «РЖД» – Октябрьская магистраль – одна из крупнейших железных дорог страны.

ДОРОГА В… 10 СУБЪЕКТАХ

Ее эксплуатационная длина составляет 10 334 км. Дорога охватывает территорию площадью более 520 тыс. кв. км с населением 25 млн человек. Зона действия Октябрьской магистрали включает 10 субъектов федерации: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую, Псковскую, Ленинградскую, Вологодскую, Мурманскую области и Республику Карелию.
В Северо-Западном федеральном округе РФ ОЖД осуществляет 75% всего объема грузовых и 40% пассажирских перевозок. По своей сути дорога является погрузочной, припортовой и приграничной. 100-тысячный коллектив филиала на деле реализует миссию компании «Российские железные дороги»: эффективное удовлетворение спроса на транспортные услуги, повышение универсальной конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости и обеспечение социальной ответственности бизнеса.
Если для обычных людей год заканчивается в декабре, то железнодорожники подводят итоги в августе, в свой профессиональный праздник.

– Этот год для нас знаменателен, – говорит начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – кандидат экономических наук Виктор Степов. – В ноябре исполняется 170 лет российским железным дорогам. Они зарождались здесь, в Петербурге. И мы гордимся тем, что трудимся на Октябрьской магистрали – старейшей из всех железных дорог страны. 100-тысячный коллектив дороги работает для вас, наших клиентов: пассажиров, грузоотправителей.
Октябрьская магистраль является лидером среди железных дорог России по грузовым и пассажирским перевозкам.

«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В августе 1834 г. по приглашению горного ведомства в Петербург приехал известный австрийский инженер чешской национальности, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до Урала и по возвращении в Петербург подал императору Николаю I обстоятельную записку, в которой изложил свои соображения о строительстве железных дорог.
И уже 15 апреля 1836 г. был обнародован указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги. Согласно проекту она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки, в 370 м от Обуховского моста. Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Начавшееся 1 мая 1836 г. строительство планировалось завершить к 1 октября того же года.
Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но к сроку закончить работы не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение начать движение на наиболее готовом участке между Кузьмином и Павловском, где 3 ноября 1836 г. совершил первый рейс поезд на паровой тяге.
30 октября 1837 года состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги. С этого момента ведет свою историю отечественный железнодорожный транспорт.
Русское название «паровоз» придумали журналисты петербуржской газеты «Северная пчела», рассказавшей в октябре 1836 года о прибытии из Англии паровых машин для строившейся железной дороги. До этого новая техника называлась «пароходкой» и даже в отчетах о строительстве именовалась «пароходом», «грозным исполином», «диким зверем», «могучей машиной».

СОВМЕСТНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ОАО «РЖД» и САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Более 17 млрд рублей составят инвестиции ОАО «РЖД» в 2007 году в проекты Октябрьской железной дороги, реализуемые в Санкт-Петербурге.

Строительство путепровода в створе проспекта Александровской Фермы.

Проектируемый путепровод расположен в центральной части проспекта Александровской Фермы и предназначен для автотранспортного сообщения между Фрунзенским и Невским административными районами. Длина путепровода составит 475,3 м.

1,3 млрд рублей – общая стоимость проекта.

Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал (Американские мосты).

Реконструкция мостов вызвана необходимостью расширения проезжей части по набережным канала: по южной набережной до шести полос движения автотранспорта, по северной набережной – до четырех полос движения.

4,8 млрд рублей – общая стоимость реконструкции мостов.

Реконструкция и строительство пригородных вокзальных комплексов на станциях Обухово, Пискаревка, Ульянка, Сестрорецк, Новый Петергоф.

В создаваемых комплексах планируется размещение культурно-досуговых и оздоровительных центров.

975 млн руб. – общий объем инвестиций в реконструкцию и строительство комплексов.

Строительство новой Малой Октябрьской железной дороги

На протяжении 59 лет Малая Октябрьская железная дорога является единственным центром по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии среди детей и подростков. Кроме изучения профессий железнодорожного профиля большое внимание уделяется культурно-воспитательной и спортивной работе с юными железнодорожниками. В настоящее время остро встал вопрос о переносе магистральных путей Малой Октябрьской железной дороги.

1,3 млрд рублей – ориентировочная стоимость строительства детской железной дороги по трассе бывшей Царскосельской дороги.

Развитие подходов к морским портам.

Чтобы соответствовать современным требованиям, магистраль активно развивается. В скором времени будут реализованы проекты скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки и Санкт-Петербург – Москва. В Ленинградской области появится новое железнодорожное направление Лосево – Каменногорск. Активно развиваются подходы к морским портам Финского залива. В первую очередь, к новому, современному порту Усть-Луга.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Организация высокоскоростного движения на участке Санкт-Петербург – Москва.

В июле на заводе «Сименс» в Крефельд-Юрдингене был дан старт серийному производству высокоскоростных электропоездов для Российской Федерации Velaro RUS. Планируется, что в конце 2009 года эти поезда начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час.
Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.

Организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки.

Комиссия Министерства экономического развития и торговли РФ окончательно признала целесообразность реализации проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки и одобрила его финансирование из Инвестиционного фонда. Было принято решение, в соответствии с которым государство берет на себя 35% расходов, а остальные 65% ложатся на компанию, это 21 и 40 миллиардов рублей соответственно. Победителем тендера на поставку скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург – Хельсинки стала компания ALSTOM. Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008 года. Время в пути сократится до 3–3,5 часа (сегодня – 5,5 часа).

Юрий Малёкин

к содержанию спецвыпуска

Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна