Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



На юг
Фрунзенский радиус может выйти на поверхность

Новая ветка петербургского метрополитена – так называемый Фрунзенский радиус – к 2012 году пройдет от центра Санкт-Петербурга до Шушар. Причем вполне возможно, что помимо перегонов глубокого и мелкого заложения она будет включать надземные участки эстакадного типа.

В конце августа 2007 года новая ветка петербургского метрополитена, призванная соединить центр города с юго-восточной частью, обрела не только реальные черты, но и конкретные сроки сдачи.
1 декабря 2008 года Фрунзенский радиус торжественно запустят до станции «Волковская», при этом не все промежуточные станции будут открыты для выхода на поверхность. Так, «Звенигородскую» планируется открыть 30 июня 2009 года, а еще через полгода откроется «Обводный канал». Далее Фрунзенская ветка метро пройдет до станций «Бухарестская» и «Международная», запуск которых намечен на 2010 год. Ввод в строй «Адмиралтейской» и завершение строительства наклонного хода, вестибюля и эскалаторов на «Спасской» запланированы на 2011 год. Однако на этом Фрунзенский радиус не остановится, а (что логично) «добежит» до Шушар.

Недавно ОАО «Ленметрогипротранс» выполнило обоснование инвестиций строительства продолжения Фрунзенского радиуса за строящуюся станцию «Международная» до электродепо «Южное».

О параметрах продолжения Фрунзенского радиуса в южном направлении рассказал главный инженер проекта ОАО «Ленметрогипротранс» В. С. ДОЛГОВ.

– Участок линии метрополитена Фрунзенского радиуса от станции «Международная» проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской – и включает в себя станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканскую» и «Южную».
Трасса линии метрополитена в плане практически по всей длине (за исключением ст. «Проспект Славы») располагается восточнее от оси Бухарестской улицы в незастроенной территории, что позволяет избежать больших объемов перекладок инженерных коммуникаций и минимизировать вмешательство строительства в сложившуюся инфраструктуру района Купчина.

Обоснование инвестиций согласно техническому заданию на проектирование разработано в трех вариантах:
• глубокого заложения (закрытым способом строительства);
• мелкого заложения (перегоны закрытым способом, станционные комплексы открытым способом);
• надземный вариант (участок линии частично располагается на эстакаде и частично сооружается по варианту мелкого заложения).
Строительная длина линии по варианту глубокого заложения составляет 6,1 км, по двум другим вариантам – 6,4 км.

Для всех вариантов строительства станция «Южная», расположенная в непосредственной близости к электродепо, запроектирована в наземном исполнении.
В соответствии с требованиями СНиП и задания на проектирование на всех станциях предусмотрено по два вестибюля.
Станции метрополитена в варианте глубокого заложения приняты пилонного типа. На участках мелкого заложения – односводчатыми.
Конструкцию эстакады в виде стальных пролетных строений на железобетонных опорах, как и электродепо, разработал институт «Ленгипротранс».
Платформенный участок станции «Балканская», с боковыми посадочными платформами, перекрыт цилиндрическим сводом и стеклоалюминиевыми панелями по радиусным стальным фермам.

Учитывая сложные метеорологические условия эксплуатации метрополитена, необходимость создания комфортных условий для пассажиров и уменьшения шума от движения поездов, перегонные эстакадные участки также перекрываются цилиндрическим сводом стеклоалюминиевыми панелями по радиусным стальным фермам.
На станциях мелкого заложения, наземных и надземных, предусмотрено устройство лифтов для пассажиров-инвалидов.

Ввиду того, что проектируемый участок линии метрополитена пересекает трассу надземного экспресса, проектирование которого осуществляется в настоящее время ОАО «Ленгипротранс», представляется технически возможным (за счет средств частных инвесторов) строительство торгово-развлекательного бизнес-центра с функцией пассажирского транспортного терминала.

В непосредственной близости от станции метрополитена существуют стоянки для личного автотранспорта, что позволит увеличить (за счет автовладельцев) пассажиропотоки метро и уменьшить количество автомобилей и загазованность в центральной части города.

Необходимость продления Фрунзенского радиуса метрополитена от строящейся станции «Международная» до электродепо «Южное» не вызывает сомнений, так как:
• данное продление обеспечит перевозкой метрополитеном жителей спальных районов северного и южного Купчина;
• обеспечит стабильную транспортную связь активно развивающегося автомобилестроительного центра Санкт-Петербурга (автозаводы «Тойота», «Дженерал моторс» и другие) с центром города;
• строительство электродепо «Южное» позволит улучшить качество обслуживания населения подвижным составом метрополитена.

По Генеральному плану развития метрополитена данный участок намечено сдать в эксплуатацию в 2012 году.

Подготовила Светлана Соснова

к содержанию спецвыпуска

Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна