Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Нестандартные решения сложных задач

Сегодня при строительстве сложных транспортных сооружений обязательным элементом являются инженерные сети. Современные эффективные методы и способы их устройства предлагает ООО «Тоннельный отряд 4».

Вантовый мост в Петербурге стал своеобразным средоточием передовых конструкторских и технологических решений. При строительстве этого сооружения особое внимание было уделено обустройству инженерной инфраструктуры. Одна из серьезных проблем функционирования такого крупного путепровода, являющегося частью Кольцевой автодороги, – это большое количество сточных вод, особенно в период снеготаяния.
Было принято решение обустроить мост подогреваемой системой самотечной канализации.
Стоки не замерзают, потому что собираются в специальные трубы и попадают в систему микротоннелей, расположенных на глубине 8 м, где температура, как правило, не опускается ниже 6–8°С.

– При возведении моста перед строителями встала серьезная проблема: куда отводить сточные воды, – рассказывает заместитель генерального директора по производству ООО «Тоннельный отряд 4» Алексей Насонов, – при этом необходимо учитывать, что если вся эта масса, содержащая в своем составе ил, песок, нефтепродукты, будет сбрасываться непосредственно в городской коллектор, он практически сразу выйдет из строя.

Ситуация осложнялась тем, что центральный канализационный коллектор в районе Обухова, возраст которого составляет более 30 лет, единственный. Он не справился бы с таким объемом сточных вод. Система микротоннелей также не предназначена выполнять функции накопителя.
Во избежание чрезвычайной ситуации, при которой будет нарушена нормальная жизнедеятельность целого городского района, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» принял решение о строительстве резервуара-накопителя сточных вод с системой предварительной очистки.

Опыта возведения таких сооружений не было ни в Петербурге, ни в других регионах России. Кроме того, перед строителями были установлены предельно сжатые сроки. Первоначальным проектом был предусмотрен резервуар в монолитном исполнении. Для проведения работ предполагалось обустроить котлован со стенами из шпунта. Это требовало слишком много времени. Необходимо было найти другое решение.
Мы, как истинные метростроевцы, предложили сделать резервуар сборный из железобетонных тюбингов, тем более что геологические условия позволяли обойтись без применения шпунта.
Расчетную часть выполнял наш давний постоянный партнер институт «Ленгипроинжпроект».

В 3 метрах от действующей трассы (пр. Обуховской обороны) производилось забуривание металлических труб диаметром 273 мм с закладными из бетонных плит. После сооружения котлована в нем для возведения резервуара были собраны 2 тоннеля из тюбингов, по кубатуре соответствующие размерам резервуара. Таким образом, нам удалось вдвое сократить расчетные сроки строительства. Этот опыт оказался удачным, резервуар-накопитель был построен практически за 3 с лишним месяца, быстро и качественно.

Второй интересный объект «Тоннельного отряда 4» – вентиляционный ствол в шахте 619 строящегося Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена.
Как правило, все эти вентиляционные стволы сооружаются из тюбингов традиционным способом. Однако тюбинговые отделки в условиях повышенной влажности наших грунтов начинают течь. Поэтому было решено выполнить вентиляционный ствол в монолитном варианте с внутренней гидроизоляцией. Другими словами, между двумя бетонными слоями находится изолирующий слой из гидролиста. Это не первый опыт подобных сооружений. Он хорошо известен метростроевцам. Такая конструкция позволяет значительно повысить надежность и долговечность сооружения.

С 1996 года «Тоннельный отряд 4» специализируется на современных, эффективных, щадящих способах строительства, одним из которых является микротоннелирование. Сегодня они с успехом применяются при строительстве КАД, ЗСД. Опыт работы в подземном строительстве значительно расширяет возможности компании и помогает находить нестандартные решения сложных задач.

Елена Рачкова

198095, Санкт-Петербург,
ул. Ивана Черных, 16
Тел. (812) 252-5214,
факс (812) 252-0854
E-mail:

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна