Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
|
|
|||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
Нестандартные решения сложных задачСегодня при строительстве сложных транспортных сооружений обязательным элементом являются инженерные сети. Современные эффективные методы и способы их устройства предлагает ООО «Тоннельный отряд 4».Вантовый мост в Петербурге стал своеобразным средоточием передовых конструкторских и технологических решений. При строительстве этого сооружения особое внимание было уделено обустройству инженерной инфраструктуры. Одна из серьезных проблем функционирования такого крупного путепровода, являющегося частью Кольцевой автодороги, – это большое количество сточных вод, особенно в период снеготаяния. – При возведении моста перед строителями встала серьезная проблема: куда отводить сточные воды, – рассказывает заместитель генерального директора по производству ООО «Тоннельный отряд 4» Алексей Насонов, – при этом необходимо учитывать, что если вся эта масса, содержащая в своем составе ил, песок, нефтепродукты, будет сбрасываться непосредственно в городской коллектор, он практически сразу выйдет из строя. Ситуация осложнялась тем, что центральный канализационный коллектор в районе Обухова, возраст которого составляет более 30 лет, единственный. Он не справился бы с таким объемом сточных вод. Система микротоннелей также не предназначена выполнять функции накопителя. Опыта возведения таких сооружений не было ни в Петербурге, ни в других регионах России. Кроме того, перед строителями были установлены предельно сжатые сроки. Первоначальным проектом был предусмотрен резервуар в монолитном исполнении. Для проведения работ предполагалось обустроить котлован со стенами из шпунта. Это требовало слишком много времени. Необходимо было найти другое решение. В 3 метрах от действующей трассы (пр. Обуховской обороны) производилось забуривание металлических труб диаметром 273 мм с закладными из бетонных плит. После сооружения котлована в нем для возведения резервуара были собраны 2 тоннеля из тюбингов, по кубатуре соответствующие размерам резервуара. Таким образом, нам удалось вдвое сократить расчетные сроки строительства. Этот опыт оказался удачным, резервуар-накопитель был построен практически за 3 с лишним месяца, быстро и качественно. Второй интересный объект «Тоннельного отряда 4» – вентиляционный ствол в шахте 619 строящегося Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена. С 1996 года «Тоннельный отряд 4» специализируется на современных, эффективных, щадящих способах строительства, одним из которых является микротоннелирование. Сегодня они с успехом применяются при строительстве КАД, ЗСД. Опыт работы в подземном строительстве значительно расширяет возможности компании и помогает находить нестандартные решения сложных задач. Елена Рачкова 198095, Санкт-Петербург, |
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |