Разметка, знаки, светофоры
Обустройство дорог по современным требованиям
Несколько лет назад в нашем городе было создано ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
ГУ «ДОДД СПб» разработало и реализовало ряд важных федеральных и региональных проектов и программ в области организации дорожного движения и современного обустройства городских магистралей
ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» проводит следующие работы.
• Разработка и реализация федеральных и региональных проектов и программ в области организации дорожного движения.
• Разработка и внедрение Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).
• Содержание, восстановление существующих и строительство новых светофорных постов.
• Размещение и обслуживание дорожных знаков, информационных табло.
• Нанесение разметки проезжей части.
• Установка «лежачих полицейских».
• Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
• Проектирование, строительство и эксплуатация пунктов весового контроля. Осуществление весового контроля при въезде в город большегрузного транспорта.
• Выдача разрешений и пропусков для проезда в центральную часть города большегрузных и крупногабаритных автотранспортных средств.
О том, что делают в настоящее время специалисты этой важнейшей для города организации, нам рассказал начальник отдела информации и связей с общественностью ГУ «ДОДД СПб» Роман Андин:
– В 2007 г. продолжаем реализацию Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Нами оптимизируется система парковки для автомобилей. Вводятся так называемые «красные дороги», на которых запрещена остановка транспортных средств; вводится одностороннее движение на некоторых улицах.
Многие, наверное, отметили, что на улицах и проспектах совершенствуются и модернизируются технические средства регулирования дорожного движения. Например, идет замена ламповых светофоров на светодиодные. В результате многие перекрестки приобрели современный вид. Да и водителям подобные новшества в радость: теперь красный свет с желтым не спутаешь.
Упорядочивается движение грузового транспорта, в том числе разрабатываются маршруты движения грузового транспорта на территории Санкт-Петербурга. Особенно это касается центра, который перегружен грузовыми автомобилями.
Введен приоритетный проезд общественного транспорта на Наличной ул. и Суворовском пр. Это пока еще первые шаги, но в перспективе подобные изменения буду произведены и в других районах города. Работа в этом году еще предстоит большая. Например, в последнем квартале будут обустроены выделенные полосы для движения общественного транспорта на Большой Пушкарской и Большом пр. П. С.
К ноябрю планируется ограничить движение частного автотранспорта на участке Среднего пр. от 5-й до 8-й линий.
Будет установлено порядка 300 табло обратного отсчета времени (ТООВ). К концу года будет построено 24 новых светофорных поста. Нанесено разметки: термопластиком – 250 тыс. кв. м, крас-
кой – 620 тыс. кв. м.
Это, если можно так выразиться, конкретные дела Дирекции.
Но у нас есть еще и перспективные направления работы. Так, выполняется программа «500 перекрестков» (рассчитана до 2010 года), предполагающая подключение светофорных объектов к АСУДД (Автоматизированной системе управления дорожным движением).
Что уже сделано
Завершены работы по программе «Школа». В ходе ее реализации к 1 сентября была обновлена разметка по 507 адресам. Кроме этого, установлены искусственные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», знаки «Осторожно, дети».
Для осуществления контроля весовых параметров и пресечения нарушений в сфере грузоперевозок в области превышения национальных норм осевых нагрузок или общей массы транспортного средства функционируют созданные Дирекцией два поста весового контроля (в пос. Шушары и пос. Осиновая Роща). Если весовые габариты автомобилей превышают нормы, то на ПВК взимается компенсация ущерба, который может быть нанесен транспортным средством дорогам Санкт-Петербурга. Деньги поступают в бюджет города.
Юрий Малёкин
к содержанию спецвыпуска