Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Перспективы далекие и близкие
Формируется новая транспортная система

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга пытается улучшить транспортную ситуацию в городе. Впервые КБДХ занимается разработкой Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства на период до 2015 года.

Что имеем

Развязка у Вантового мостаСегодня в ведении КБДХ находится более 3 тыс. км дорог, 403 моста, 37 путепроводов, 32 тоннеля, 154 км укрепленных набережных, 54 млн кв. м дорожных покрытий и тротуаров. На содержание этого сложного хозяйства выделяются немалые средства.

32 млрд руб. выделено на нужды дорожно-мостового хозяйства города в 2007 г.

Надо сказать, что за последние 4 года количество дорог, приведенных в нормативное состояние, увеличилось на 30%. Если не снизятся темпы финансирования, то к 2010 году эта цифра составит примерно 90%.

Улично-дорожная сеть Петербурга характеризуется необычайно высоким уровнем загрузки и несоответствием ее параметров объемам движения.

Это привело к тому, что на отдельных участках магистралей скорость движения в часы пик стабильно не превышает 8–10 км/ч., что в 5 раз ниже уровня показателя двадцатилетней давности (30–40 км/ч).

Основные причины сложившейся ситуации:
· не до конца сформированы Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга и дуговые автомагистрали, особенно в южной части города;
· отсутствуют магистрали непрерывного движения, обеспечивающие межрайонные сообщения и выходы на вылетные магистрали города;
· недостаточно развита система радиальных магистральных направлений и выездных автомагистралей;
· не завершено формирование набережных Невы и ее дельты;
· недостаточно развита автодорожная сеть на связях с Большим морским портом.

Что в ближайшем будущем?

В своем интервью журналу «Строительство и городское хозяйство» (№ 96) председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен сказал:
– Все усилия последних лет были направлены на то, чтобы разорвать замкнутое кольцо улично-дорожной сети, разгрузить центр города. В условиях сложившейся застройки это непросто.
Однако мы формируем транспортную систему, в которой большую роль играют улицы-дублеры наиболее напряженных магистралей, а также вылетные трассы.

2007 год стал для нас очень насыщенным. В адресную программу включен
21 объект дорожного строительства, что больше, чем за 3 предыдущих года.

С вводом в строй новых магистралей должна измениться транспортная обстановка в городе.
Город получил Кольцевую автомагистраль, необходимо сполна использовать все возможности этой трассы, переключить на нее поток грузового и транзитного транспорта. Так, например, обновленный пр. Большевиков соединится с Октябрьской набережной и выйдет на КАД в районе вантового моста. Рябовское шоссе обеспечит выезд на КАД автотранспорта из Красногвардейского района. С вводом в строй путепроводной развязки на Софийской ул. эта трасса также получит свое продолжение на КАД.

В 3-м квартале этого года открывается движение по Митрофаньевскому шоссе – дублеру Московского проспекта.
Эта магистраль стразу позволит снять транспортную напряженность в Московском районе.

В Невском районе планируется создать дублирующую транспортную связь с Веселым Поселком.
Так, улицы Ванеева, Ворошилова, Латышских стрелков примут на себя часть автомобильных потоков помимо основного Дальневосточного пр.
В Петроградском районе нормальное функционирование Уфимской илицы, соединяющей ул. Профессора Попова и Чапыгина, обеспечит проезд параллельно Каменноостровскому пр.
Открытие большинства объектов планируется во втором полугодии 2007 года.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть знаковый объект для города – мост Лейтенанта Шмидта. Увеличение пропускной способности и грузоподъемности этого сооружения позволило уменьшить транспортную напряженность Васильевского острова.

Перспективы более отдаленные

Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен считает:
– В этом году мы (КБДХ) серьезно продвинулись вперед относительно проектной подготовки программ капитального строительства.
Впервые на рассмотрение правительства города выносится трехлетняя адресная программа, которая на 100% обеспечена проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласования.
Тот задел, который сформирован сегодня, позволит уже в конце следующего 2008 года реализовать программу строительно-монтажных работ на 35–37 млрд рублей. Таким образом, мы начинаем работать планово, на перспективу.

Кроме того, сейчас Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству активно занимается разработкой Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства на период до 2015 года.

Это будет своего рода программный документ, определяющий направления и целевые показатели развития улично-дорожной сети. В Концепцию будет включен перечень мероприятий, реализация которых направлена на повышение эффективности работы дорожного хозяйства Санкт-Петербурга. В Программе будут определены необходимый объем и источники финансирования работ по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию дорожных объектов, рассчитана социально-экономическая эффективность программных мероприятий.

Все дороги ведут… в порт

Петербург – портовый город, поэтому вряд ли возможно полностью вывести грузовой транспорт из центра. Однако многое делается для того, чтобы разгрузить районы, примыкающие к порту, от большегрузного автотранспорта.
Необходимо перераспределить транспортные потоки. Особенно актуальна эта проблема в связи с закрытием на реконструкцию Обводного канала.
Большую роль в решении задачи сыграют пр. Маршала Жукова, 1-я очередь реконструкции Портовой ул. Вторая очередь – реконструкция ул. Червонного Казачества. Мы предполагаем переключить грузовой транспорт на подъезды к 3-му и 4-му районам порта со стороны Юго-Запада и снять нагрузку не только с Обводного канала, но и с исторического центра. В 2008 году, подключив 4-й район грузового порта через Автомобильную ул., мы значительно снимем транспортную напряженность на подъездах к порту.

Кроме того, соответствии с Генеральным планом развития города в Петербурге предусмотрено возведение целого кольца промышленных зон, насколько обеспечены они транспортной составляющей?

Сегодня в Петербург охотно идут крупные инвесторы. Задача правительства города обеспечить им приемлемые условия для развития бизнеса, а без нормально функционирующих дорог никакое развитие просто невозможно.
Поэтому активно началось формирование улично-дорожной сети в промзоне Шушары, полным ходом идет строительство подъездной дороги к промзоне Юго-Западная.
Кроме того, в скором времени будет завершена работа по строительству подъездных путей к автомобильным заводам «Тойота», «Дженерал Моторс», «Сузуки».

А кто строить будет?

Дорожный сезон в Петербурге достаточно короткий, а работы сегодня ведутся масштабные. Справляются ли подрядные организации с поставленными задачами?

По мнению председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, в большинстве своем привлеченные дорожно-строительные организации работают достаточно профессионально и качественно. Более того, когда у подрядчиков в первом полугодии возникали серьезные проблемы с задержкой денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, чтобы не останавливать строительный процесс, многие компании вынуждены были кредитоваться в банках. Дорожники на свои деньги закупали стройматериалы, выплачивали зарплату сотрудникам и продолжали работу.
Тем не менее проблемы с качеством строительства не редки. Всем памятен Пискаревский пр., Пулковское шоссе и др. Однако нельзя всю вину полностью перекладывать на строителей. Проблема в том, что город не всегда создает для работы дорожников оптимальные условия. Современные технологии требуют точного соблюдения каждого этапа технологического процесса.
К примеру, после укладки асфальтобетонной смеси необходимо дать покрытию отстояться 8–12 часов до полной полимеризации и приобретения необходимой твердости. Как правило, у строителей этого запаса времени нет.
В условиях острейшего дефицита городских проездных путей закрытие каждой трассы провоцирует создание километровых пробок. Поэтому КБДХ совместно с ГИБДД вынуждены открывать движение раньше. Так, на Пулковском шоссе уже спустя 2 часа после укладки асфальтобетонной смеси по отремонтированному участку пошел транспорт. Такая же ситуация сложилась в прошлом году при реконструкции некоторых участков Московского пр. Естественно, уже через несколько месяцев возникли дефекты дорожного покрытия.

Кстати, практически во всех случаях, когда предъявляется рекламация, подрядчики устраняют брак на свои средства. Так что от нарушения технологии страдают все: и горожане, и сами строители. Остается надеяться, что эта проблема решится, когда будет снята излишняя напряженность с городских магистралей и дорожникам обеспечат необходимые условия для качественной работы.

Елена Николаева

Тел. (812) 315-4700

к содержанию спецвыпуска

Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна