Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Из недостатка – в достоинство
Необычное решение транспортной проблемы

Стремительное развитие Санкт-Петербурга в последнее время спровоцировало рост старых и возникновение новых городских «болячек». Многие из них можно «разрулить» только нестандартными способами.

В персональной мастерской Марка Ицкова разработано несколько предварительных проектов, носящих очевидные черты уникальности. Журнал «Строительство и городское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области» обязательно познакомит читателей с некоторыми из них.

По проектам персональной мастерской Марка Ицкова построено немало жилых и общественных зданий в Петербурге.
Например, спортивно-культурный центр на углу Обводного канала и Рузовской улицы.

К числу таких узких мест, несомненно, относится и транспортная составляющая. Городские и федеральные власти делают многое, чтобы облегчить «уличную» жизнь пешеходов и водителей. В числе принимаемых мер и возрастающие объемы ремонта дорог, и создание пешеходных зон, и строительство КАД, и обустройство стоянок, и так далее, и так далее.
Но, увы, ситуация на улицах города, особенно центральных, с каждым годом все усугубляется, переходя, кажется, в разряд неразрешимой.
Вопрос настолько сложен и многогранен, что обычными методами его, похоже, действительно не решить.

руководитель персональной архитектурной мастерской Марк Яковлевич Ицков– Наш город, без преувеличения, является уникальным. И с архитектурно-исторической точки зрения, и с градостроительной, и даже... с географической, – говорит руководитель персональной архитектурной мастерской М. Я. ИЦКОВ. – Поэтому и решение стандартных для большинства городов проблем иногда может быть только уникальным.

Еще в 1911 году, дальновидно прогнозируя неизбежный рост транспортной нагрузки, петербургские архитекторы поставили перед верховной властью вопрос о создании дублера Невского проспекта.
Политические и экономические причины помешали реализации задуманного.
В том числе и в более поздние времена.

Сегодня центр Санкт-Петербурга перегружен, а в перспективе – еще большая перегрузка. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать это. Например, неизбежное строительство в том или ином виде делового центра Газпром-сити вызовет значительное увеличение транспортной нагрузки на центральные улицы, и особенно на набережные.
Гордость и краса Петербурга – река Нева, это еще одна преграда на пути решения транспортного вопроса. Но нельзя ли этот с точки зрения инфраструктуры недостаток превратить в достоинство?

– Наш проект, разработку которого мы начали более 10 лет назад, предлагает часть русла Невы превратить… в автомобильную трассу, – продолжает Марк Яковлевич. – Для этого мы хотим вдоль набережных по дну левого берега реки проложить автомобильный тоннель от Литейного моста до Ново-Адмиралтейского канала. И далее под Невой к Васильевскому острову.

Этот автомобильный тоннель создаст не только возможность для беспрепятственного проезда из одной части города в другую, но и позволит превратить центральные набережные в полноценные пешеходные зоны, где сейчас петербуржцы и гости города могут находиться в относительной безопасности только глубокой ночью.

Автодорожный тоннель вдоль набережной Невы. Прохождение тоннеля под мостом Лейтенанта Шмидта

Три развязки, предусмотренные проектом, также вынесены в акваторию Невы. Они позволят автомобилям выезжать на поверхность в ключевых точках транспортной сети города. И въезжать обратно в тоннель. А архитектура этих сооружений, выполненная в традиционном для Петербурга стиле, придаст набережным дополнительную элегантность и пластичность. Расположенные на развязках пешеходные площадки дадут возможность людям, в том числе и туристам, любоваться знаменитыми архитектурными ансамблями в необычных ракурсах.

Автомобильный тоннель под Невой отнюдь не фантастический проект, как может показаться на первый взгляд.

увеличить– С нами сотрудничает ЗАО «Институт «Стройпроект», который выполнил все необходимые предварительные расчеты.
С нами готова работать немецкая фирма Baum COWI, которая имеет богатый опыт строительства подобных объектов, – утверждает Марк Ицков. – Более того, этот уникальный подводный дорожный комплекс не помешает движению большегрузных судов по фарватеру, а малотоннажные корабли смогут, как и прежде, причаливать к набережным. Все предварительные расчеты и согласования подтверждают реалистичность нашей идеи. Ну а плюсы очевидны.

Многие специалисты закономерно могут предположить, что строительство автомобильного тоннеля пагубно отразится на состоянии великолепных дворцовых ансамблей, украшающих не менее великолепные набережные.
Уникальность решения, предложенного М. Я. Ицковым и его коллегами, как раз и заключается в том, что тоннель ни коим образом не вторгается в тело набережных. Он, образно говоря, деликатно, не нарушая сложившуюся структуру, «пристегивается» к ним в местах обустройства развязок.
Кстати, шведские и немецкие инженеры, признанные мастера в строительстве сложных гидротехнических сооружений, с одобрением восприняли эти проработки. Как бы не получилось, что придумали наши, а воплотят снова другие.

Конечно, проект нуждается во всестороннем и беспристрастном изучении.
О нем знают в профильных комитетах правительства Санкт-Петербурга. Знают, но от этого пока ничего не меняется.

В заключение хочется напомнить: если бы наш город в своем коротком историческом развитии избегал нестандартных, а иногда и революционных решений, он никогда не стал бы тем Петербургом, который известен всему миру.

Тофик Аскеров

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Директор проектного института НП «Дормост» К. В. ИВАНОВ:
– При сегодняшних тенденциях развития транспортной системы эффективное использование существующих территорий – это вопрос развития всей городской инфраструктуры. Будущее за освоением подземных пространств. Проект, предложенный М. Я. Ицковым, предлагает освоение и подводной части города.
Это очень интересная и перспективная идея.
Но надо отчетливо понимать, что ее реализация требует глубочайшей научной и технологической проработки, а также сложных геолого-подводных изысканий.

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна