С 11 октября на сайте новое приложение к журналу |
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели |
|||||||||||||||||||
|
Пойдут машины под фарватеромВ комплексе сооружений Защиты Санкт-Петербурга от наводнений на пересечении земляной дамбы с Морским каналом будет построен автодорожный подводный тоннель.В 1975 году ОАО «Трансмост» (бывший «Ленгипротрансмост») по заданию генпроектировщика – ЛО «Гидропроект» – разработало технический проект автодорожного тоннеля в месте пересечения дамбы с Морским каналом. Состав тоннеляАвтомагистраль пройдет под форватером, в двух транспортных отсеках на каждое направление движения. План и продольный профиль тоннеля определились плановым положением трассы защитной дамбы и отметками дна судоходного Морского канала: минус 16,00 м и плюс 3,00 м (верх проезжей части дамбы). Трехкратная защита деформационных швовТоннель разбит на секции длиной до 60 м, между которыми устраиваются деформационные швы. Конструкция деформационных швов разработана с использованием двух резиновых уплотнителей «ОМЕГА». Сначала устанавливается уплотнение «ОМЕГА», расположенное ближе к наружной стороне обделки. Это уплотнение является первичным и воспринимает перемещения при максимальных осадках секции, которые происходят в течение года после засыпки тоннеля. После этого изнутри тоннеля устанавливается вторичное уплотнение «ОМЕГА», воспринимающее остаточные перемещения. Кроме того, снаружи деформационных швов дополнительно устраивается глиноцементный замок. Обеспечение безопасностиВентиляция тоннеля делится на три основных типа: вентиляция транспортных отсеков, дымоудаление и противодымная вентиляция, вентиляция вспомогательных сооружений. Внутреннее пожаротушение в тоннеле может выполняться: водой из внутреннего водопровода, пеной из пенопровода и огнетушителями. Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и получения полной информации о состоянии в транспортных отсеках и на рамповых участках предусмотрено: Геотехнический мониторингДля наблюдения за работой сооружения в процессе строительства и обеспечения безопасной эксплуатации тоннеля предусмотрен геотехнический мониторинг. Сооружение тоннеля осуществляется в общем котловане с судопропускным сооружением С-1. Сооружение котлована, его ограждение, водоотлив и другие решения, связанные с раскрытием котлована, временные здания и сооружения разрабатываются генпроектировщиком С-1 – ОАО «ЛенморНИИпроект». Тоннель сооружается в 2 очереди строительства. Необходимость этого вызвана организацией работ по сооружению судопропускного сооружения С-1 и необходимостью обеспечения непрерывности судоходства по Морскому каналу. Юрий Малёкин к содержанию спецвыпуска |
поиск по сайту
|
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |