Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Из Петербурга в Москву по платной дороге

Строительство новой скоростной платной автомобильной магистрали (СПАМ) М-10-С «Столица» Москва – Санкт-Петербург является одним из наиболее крупных и национально значимых инвестиционных проектов.

210-220 млрд рублей – ориентировочная стоимость проекта.

Начало строительства магистрали запланировано на 2008 год,
окончание - на 2013 год.
Количество полос в зависимости от региона – от 4 до 10.
Заказчик автотрассы – «Росавтодор».

Строительство СПАМ предусмотрено поручением Президента России от 13.04.2004 № ПР-610. Обоснование инвестиций в строительство магистрали разработано по заданию «Росавтодора» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.2004 № 1724-р.
Администрации Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, по которым пройдет трасса, участвуют в согласовании документации ее прокладки и строительства.

Суть проекта

Действующая автомагистраль М-10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург исчерпала свою пропускную способность и не обеспечивает беспрепятственного и безопасного движения. Строительство СПАМ позволит улучшить транспортное сообщение между двумя столицами и населенными пунктами, находящимися в зоне тяготения трассы.
СПАМ пройдет в обход городов и поселков и будет иметь протяженность 650 км (на 62 км короче нынешней дороги). По трассе планируется построить 157 путепроводов.

Стройка имеет федеральный статус. Министерство транспорта намерено сделать дорогу платной, реализовав этот проект на условиях концессии – с использованием средств федерального бюджета и частных инвесторов (по примеру Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге).
СПАМ, как предполагается, будет иметь первую техническую категорию с расчетной скоростью движения до 150 км/ч. При этом движение по ней будет бессветофорным, все пересечения с второстепенными дорогами – в несколько уровней.
По новому автобану расстояние между столицами можно будет преодолеть за пять часов.

СПАМ в Санкт-Петербурге

В границах города трасса ориентировочной стоимостью в 21 млрд рублей будет иметь протяженность 20,1 километра. Губернатор В. И. Матвиенко распорядилась ускорить все работы по межеванию земельных участков, по которым пройдет автомагистраль, а также ограничить любые имущественные сделки, способные привести к удорожанию ее строительства.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству объявил конкурс на право межевания за бюджетный счет земельных участков, которые задействуют для прокладки скоростной магистрали.

Начальная точка трассы по городу лежит на пересечении границы города и области в районе Ям-Ижоры, проходит в северо-западном направлении по существующей трассе М-10, затем поворачивает на запад и идет вдоль газопровода Саратов – Санкт-Петербург, удаляясь от него на расстояние 200–250 метров, пересекает железную дорогу на Пушкин – Павловск, дорогу на Гатчину и примыкает к КАД в районе Пулковского шоссе.
Для прокладки трассы предполагается изъять около 460 га земель, в том числе 350 га сельхозугодий, и более 70 га огородов.

СПАМ в Санкт-Петербурге – это:
8 полос движения,
3 транспортные развязки,
12 путепроводов,
один мост длиной 100 метров.

Расчетная интенсивность движения предусматривает 100 тыс. единиц в одном направлении, при смешанном потоке транспорта.

СПАМ в Ленинградской области

Трасса в области начинается на границе с Новгородской областью и проходит по левой стороне относительно автодороги М-10 с максимальным приближением к ней.
Протяженность трассы – 92,7 км. Ориентировочная площадь изымаемых земель около 1000 га, в основном это лесные угодья – 930 га и сельхозугодья – более 64 га.
На территории Ленинградской области предусмотрено строительство четырех транспортных развязок, в том числе три на существующих дорогах и одна на перспективной дороге от Киришей, девяти средних и малых мостов. А также трех мостов длиной более 100 метров через крупные реки и шестнадцати путепроводов.
Запланировано три очереди реализации СПАМ.
Первая очередь – от Тосно до КАД (делится на два пусковых комплекса, первый – в районе города, второй – от границы города до Тосно). Начало строительства в 2008 году, окончание – IV квартал 2011 года.
Вторая очередь – от Тосно до пересечения с автомагистралью МГА — Любань — Оредеж. Начало строительства – I квартал 2008 года, окончание – IV квартал 2012 года.
Третья очередь – от автодороги Любань — Оредеж до границы с Новгородской областью. Начало строительства – II квартал 2009 года, окончание – IV квартал 2013 года.

И немного о цене

О стоимости проезда по СПАМ, заявленной властями, стоит задуматься.
Ввиду того, что один километр дороги оценен в пять рублей, добраться из Питера до Москвы можно будет за 3750 рублей!
Много ли автомобилистов согласятся платить такие деньги?

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна