Западный скоростной диаметр – стратегический проект
Строительство платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является одним из важнейших направлений решения транспортной проблемы Санкт-Петербурга. Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.
46,6 км - общая протяженность магистрали.
Южный участок ЗСД составляет 11,5 км, Центральный - 8,95 км,
Северный - 26,15 км.
$ 3200 млн - бюджет проекта.
Форма финансирования: государственно-частное партнерство.
$ 493 млн выделяет городской бюджет,
$ 0,1 млрд - Инвестиционный фонд.
Цель и цена
Главная цель строительства ЗСД – создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключения транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны.
Гигантское сооружение позволит вывести транзитный транспорт из центра и обеспечит транспортную связь между периферийными районами города без разрыва в период навигации на реке Неве.
Впервые в России
ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-полосную, с расчетной скоростью движения транспорта
120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей
в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
При общей протяженности трассы 46,6 км эстакадные участки составят около 55% длины магистрали, участки на земляном полотне 45%.
В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых в России будет осуществляться впервые.
Замкнет первое
транспортное кольцо
Строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2011 году, позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо. Кроме того, ввод в эксплуатацию ЗСД позволит решить неотложные городские транспортные проблемы.
• Обеспечить транспортные связи Большого морского порта через КАД с федеральными автодорожными выходами в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии;
• Транспортные связи пассажирского паромного комплекса и зоны общественно-деловой застройки, возводимых на намывных территориях западного побережья Васильевского острова;
• Транспортные связи южной, западной и северной частей города, минуя исторический центр. Снизить транспортную и техногенную нагрузки на улицы, мосты, памятники культуры и архитектуры в центральной части города.
Западный скоростной диаметр – один из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства. Проект одобрен для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, также к его финансированию будут привлечены средства бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов.
Конкурс продолжается
Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги ЗСД объявлен в ноябре 2006 года. 16 марта 2007 года подведены итоги предварительного отбора конкурса. Победитель конкурса будет определен до конца 2007 года.
Юрий Малёкин
к содержанию спецвыпуска