Погоня за скоростью
Вектор развития ОАО «Российские Железные Дороги»
2,6 млрд рублей составят инвестиции в проект «Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении
Санкт-Петербург – Москва» в 2007 году.
Москва и Санкт-Петербург соединены идеальной линией – прямой железной дорогой, которую можно превратить в скоростную магистраль. Пройдет эта магистраль преимущественно по пустынным местам: лесам, полям, болотам, опять лесам, мелким населенным пунктам.
Сегодня расстояние между двумя столицами скоростной поезд преодолевает всего за 4 часа 30 минут. По этому маршруту ежедневно курсирует 4 состава. В августе 2006 года ЭР-200 преодолел в демонстрационном рейсе расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 55 минут.
В 2009 г. время движения пассажирских поездов между этими городами уменьшится до 3 часов 45 минут. А в режиме высокоскоростного движения (250 и более километров в час) поезда начнут курсировать не ранее 2012 года.
Как сейчас обстоят дела у этого, без преувеличения, грандиозного проекта?
– Мы продолжаем улаживать проблемы с отводами земельных участков, которые должны быть оформлены на определенных условиях пользования, – сказал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. – Для того чтобы поезда шли на заявленных скоростях, практически надо перестроить все железнодорожные пути. И эта работа уже ведется.
Идет реконструкция станций Подсолнечная, Поварово, Окуловка, Тосно, Мстинский мост, Торбино, участков Мстинский мост – Боровенка, Клин – Подсолнечная Октябрьской железной дороги. Продолжаются путевые работы на перегонах Малая Вишера – Окуловка – Бологое.
Около 100 млн евро стоит в Италии строительство одного километра высокоскоростного железнодорожного полотна.
Свыше 1,2 млрд руб. составят вложения Октябрьской железной дороги в 2007 году на осуществление реконструкции железнодорожных («американских») мостов через Обводный канал в Санкт-Петербурге.
Уже к концу года движение поездов будет осуществляться по второму (литера «Б») от центра города мосту. Именно по нему со временем пойдут высокоскоростные составы, которые в нашей стране пока еще не научились делать.
Их производство взяла на себя немецкая компания «Сименс», соглашение с которой подписано еще год назад.
На 276 млн евро по договору с немецкой компанией «Сименс» предусмотрена поставка высокоскоростных поездов Velaro RUS .
Недавно был подписан еще один договор о сервисном обслуживании на 30 лет.
Высокоскоростной поезд может развивать скорость до 350 км/ч. По данным разработчиков, каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов. В них с комфортом разместятся более 600 пассажиров. Всего к поставке должны быть подготовлены восемь составов, шесть из которых соединят Петербург и Москву.
А где будут использованы еще два?
По данным некоторых источников, в правительстве разрабатываются проекты строительства высокоскоростных магистралей по маршрутам: Москва – Сочи, Москва – Нижний Новгород. Кроме того, не исключено продолжение маршрута Москва – Петербург до Хельсинки. А это уже будет транснациональная магистраль.
По словам В. Якунина, после реализации первого проекта «Москва – Санкт-Петербург» скоростные магистрали в РФ будут строиться быстрыми темпами. Будет наработана нормативная база по строительству скоростных дорог, которой сейчас в России пока не существует.
Так что погоня за скоростью набирает обороты.
Тофик Аскеров
к содержанию спецвыпуска