Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Классика дорожных работ
Минуя старинный Выборг

Распоряжение правительства РФ о строительстве объезда Выборга вышло 10 лет назад. На следующий год начались работы. Была сдана в эксплуатацию первая очередь: 6-километровый участок с мостовым переходом через Сайменский канал.
А пуска 2-й очереди пришлось ждать несколько лет. И не потому, что появились болотистые грунты и скальные участки…

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ

объезд ВыборгаПричина в другом – в отсутствии финансирования. В те, уже далекие, времена Федеральной дорожной администрацией выделялись средства из дорожного фонда, ныне уже упраздненного. Других источников для строительства дорог регионы не имели. К тому же в августе 1998 г. разразился дефолт.
И поэтому руководству Мостостроительного треста № 6 пришлось в ожидании лучших времен перебрасывать свои подразделения в другие места. Правда, в самом Выборге был реконструирован, а практически выстроен заново мост возле старинного замка. После этого грузовое движение вокруг этой средневековой достопримечательности удалось сделать односторонним. Но фуры по-прежнему тысячами двигались через исторический центр города, загружая его и нанося существенный ущерб экологии.

С наступлением нового века деньги Федеральной дорожной администрацией выделялись уже в плановом порядке. И Мостостроительный трест № 6 получил четкое задание по вводу в эксплуатацию второй очереди транспортного обхода Выборга. Одновременно дорожникам предстояло реконструировать и мост вблизи Выборгского порта. Без этой альтернативной переправы тяжело груженый транспорт вынужден был все же «задевать» часть городской территории.

ВСЛЕД ЗА ВТОРОЙ – ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ

Поскольку проблем с финансированием этой масштабной стройки больше не было, мостостроевцы тут же переключились на сооружение объектов третьей и четвертой очередей, с тем чтобы завершить все работы.
За два месяца до их окончания оставались сомнения в том, что магистраль в соответствии с графиком будет введена в эксплуатацию – с асфальтобетонным покрытием, барьерным ограждением, транспортными развязками.
И все же благодаря четкой организации всего процесса на 16-километровом отрезке объезда удалось выполнить все намеченное. На этом участке с соблюдением современной технологии уложено более 1 млн куб. м грунта и 65 тыс. т асфальтобетонного покрытия. Численность дорожников в «дни пик» превышала 700 человек.

Эти специалисты – творцы превосходной автотрассы. Новый участок автомагистрали «Скандинавия» – объезд Выборга – является результатом по-настоящему хорошо выполненной работы.
Усилия коллектива Мостостроительного треста № 6 принесли свои вполне осязаемые плоды: в 2005 г. была открыта последняя часть транспортного обхода вокруг Выборга.

Это позволило отвести от города весь транзитный транспорт. Объездная трасса, которая начинается на 847-м км шоссе Москва – Санкт-Петербург – госграница теперь огибает Выборг с севера. Она полностью отвела грузовой транзит через этот крупнейший город Ленинградской области.

Объездная трасса - эта дорога второй технической категории, на которой допускается скорость движения до 120 километров в час.

Более 100 млрд рублей – объем финансирования программы.

На всем ее протяжении нет пересечений в одном уровне ни с другими трассами, ни с железнодорожными путями. Для этого мостовики возвели шесть путепроводов.
В результате водители тяжелых машин, терявшие на транзите через город до полутора часа, минуют его всего за полчаса. Кстати, вдоль новой трассы инвесторы разместили с выгодой для себя объекты стандартного дорожного сервиса, что также освобождает водителей от заезда в районный центр. А городские власти смогли наконец привести в порядок дорожно-уличную сеть Выборга.

УРОКИ ОБРАЗЦОВОЙ СТРОЙКИ

Такова вкратце история строительства магистрали, введенной в эксплуатацию почти два года назад. А вспомнили мы о ней, потому что она многому научила областных дорожников. И дело не только в том, что путь из России в Финляндию стал проще и удобнее. Наши строители убедили не только зарубежных водителей, но и самих себя в том, что могут работать на высоком профессиональном уровне.

Теперь в области действует программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленобласти до 2010 года с прогнозом на 20-летний период». В соответствии с ней по 2020 г. предстоит построить 400 км новых дорог и около 100 км – реконструировать.

А для Выборга запланирован вывод железнодорожного грузового транзита.

P.S. По итогом сооружения объезда власти не забыли наградить 17 наиболее отличившихся дорожников. А память об одном из них сохранится на века. Ибо мост через Сайменский канал назван Павловским в честь одного из лучших мостостроителей страны – генерального директора Мостотреста № 6 В. Г. Павлова.

Валентин Воронов

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна