Классика дорожных работ
Минуя старинный Выборг
Распоряжение правительства РФ о строительстве объезда Выборга вышло 10 лет назад. На следующий год начались работы. Была сдана в эксплуатацию первая очередь: 6-километровый участок с мостовым переходом через Сайменский канал.
А пуска 2-й очереди пришлось ждать несколько лет. И не потому, что появились болотистые грунты и скальные участки…
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ
Причина в другом – в отсутствии финансирования. В те, уже далекие, времена Федеральной дорожной администрацией выделялись средства из дорожного фонда, ныне уже упраздненного. Других источников для строительства дорог регионы не имели. К тому же в августе 1998 г. разразился дефолт.
И поэтому руководству Мостостроительного треста № 6 пришлось в ожидании лучших времен перебрасывать свои подразделения в другие места. Правда, в самом Выборге был реконструирован, а практически выстроен заново мост возле старинного замка. После этого грузовое движение вокруг этой средневековой достопримечательности удалось сделать односторонним. Но фуры по-прежнему тысячами двигались через исторический центр города, загружая его и нанося существенный ущерб экологии.
С наступлением нового века деньги Федеральной дорожной администрацией выделялись уже в плановом порядке. И Мостостроительный трест № 6 получил четкое задание по вводу в эксплуатацию второй очереди транспортного обхода Выборга. Одновременно дорожникам предстояло реконструировать и мост вблизи Выборгского порта. Без этой альтернативной переправы тяжело груженый транспорт вынужден был все же «задевать» часть городской территории.
ВСЛЕД ЗА ВТОРОЙ – ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ
Поскольку проблем с финансированием этой масштабной стройки больше не было, мостостроевцы тут же переключились на сооружение объектов третьей и четвертой очередей, с тем чтобы завершить все работы.
За два месяца до их окончания оставались сомнения в том, что магистраль в соответствии с графиком будет введена в эксплуатацию – с асфальтобетонным покрытием, барьерным ограждением, транспортными развязками.
И все же благодаря четкой организации всего процесса на 16-километровом отрезке объезда удалось выполнить все намеченное. На этом участке с соблюдением современной технологии уложено более 1 млн куб. м грунта и 65 тыс. т асфальтобетонного покрытия. Численность дорожников в «дни пик» превышала 700 человек.
Эти специалисты – творцы превосходной автотрассы. Новый участок автомагистрали «Скандинавия» – объезд Выборга – является результатом по-настоящему хорошо выполненной работы.
Усилия коллектива Мостостроительного треста № 6 принесли свои вполне осязаемые плоды: в 2005 г. была открыта последняя часть транспортного обхода вокруг Выборга.
Это позволило отвести от города весь транзитный транспорт. Объездная трасса, которая начинается на 847-м км шоссе Москва – Санкт-Петербург – госграница теперь огибает Выборг с севера. Она полностью отвела грузовой транзит через этот крупнейший город Ленинградской области.
Объездная трасса - эта дорога второй технической категории, на которой допускается скорость движения до 120 километров в час.
Более 100 млрд рублей – объем финансирования программы.
На всем ее протяжении нет пересечений в одном уровне ни с другими трассами, ни с железнодорожными путями. Для этого мостовики возвели шесть путепроводов.
В результате водители тяжелых машин, терявшие на транзите через город до полутора часа, минуют его всего за полчаса. Кстати, вдоль новой трассы инвесторы разместили с выгодой для себя объекты стандартного дорожного сервиса, что также освобождает водителей от заезда в районный центр. А городские власти смогли наконец привести в порядок дорожно-уличную сеть Выборга.
УРОКИ ОБРАЗЦОВОЙ СТРОЙКИ
Такова вкратце история строительства магистрали, введенной в эксплуатацию почти два года назад. А вспомнили мы о ней, потому что она многому научила областных дорожников. И дело не только в том, что путь из России в Финляндию стал проще и удобнее. Наши строители убедили не только зарубежных водителей, но и самих себя в том, что могут работать на высоком профессиональном уровне.
Теперь в области действует программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленобласти до 2010 года с прогнозом на 20-летний период». В соответствии с ней по 2020 г. предстоит построить 400 км новых дорог и около 100 км – реконструировать.
А для Выборга запланирован вывод железнодорожного грузового транзита.
P.S. По итогом сооружения объезда власти не забыли наградить 17 наиболее отличившихся дорожников. А память об одном из них сохранится на века. Ибо мост через Сайменский канал назван Павловским в честь одного из лучших мостостроителей страны – генерального директора Мостотреста № 6 В. Г. Павлова.
Валентин Воронов
к содержанию спецвыпуска