Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Орловский тоннель – второй концессионный проект

В экспозиции Санкт-Петербурга на недавнем ХI Петербургском международном экономическом форуме были представлены инвестиционные проекты. Среди них строительство Орловского тоннеля под рекой Невой.

Круглые сутки – в любой конец Петербурга

увеличитьВ апреле этого года было принято постановление правительства города «О создании и последующей платной эксплуатации транспортного тоннеля под р. Невой в створе Пискаревского пр. – Орловской ул.». В этом документе определены сроки и порядок проведения конкурса на право заключить концессионное соглашение по этому проекту.  Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула: «Мы вышли на финишную прямую в формировании пакета нормативных документов, которые дадут городу и будущему инвестору возможность приступить к реализации проекта.  Сделано все для того, чтобы в апреле вышло соответствующее постановление Правительства России. И тогда мы сможем  объявить конкурс с тем, чтобы до конца года закончить все официальные процедуры. Строительство тоннеля должно начаться в 2008 году».

Как было отмечено, строительство тоннеля позволит сформировать первую в центральной части Петербурга круглосуточную автодорожную связь правого и левого берегов реки Невы и за счет этого увеличить время разводки невских мостов, а также обеспечить прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и далее на дорожную  сеть страны.

Увеличится время разводки мостов

Самой острой проблемой Волго-Балта на данный момент является отсутствие резерва пропускной способности на участке Невы в границах Петербурга. Из-за ограниченного времени разводки мостов многие суда  не могут своевременно пройти по реке и вынуждены стоять в очереди. После ввода в эксплуатацию Орловского тоннеля время разводки мостов может быть увеличено на 1 час в сутки.
Пропускная способность участка Волго-Балта в границах Петербурга может быть увеличена в 1,3 раза. Кроме того, создание круглосуточной автодорожной связи левого и правого берегов Невы в центре города приведет к повышению безопасности жизнедеятельности в Санкт-Петербурге, обеспечит быстрый доступ  специального транспорта (милиции, скорой помощи, пожарных, служб МЧС и т. д.) к местам возникновения проблемных ситуаций.

Придется раскошелиться

Основные параметры тоннеля. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей 23 руб. за одну поездку, для грузовых автомобилей 45 руб. за одну поездку. Прогнозная интенсивность движения транспортных потоков при рекомендуемом уровне тарифов на 2010 г. составит около 59 тысяч  авт./сутки, на 2024 год – до 62 тысяч авт./сутки.  В соответствии с проектной документацией в состав тоннельного комплекса войдут два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7  км. Внутренний диаметр тоннеля равен 12,4 м.

26,4 млрд руб. – общая стоимость проекта Орловского тоннеля.

Окончательные  технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.  В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается  равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%.

8,8 млрд руб. вкладывает Инвестиционный фонд,
17, 6 млрд. руб. – бюджет Санкт-Петербурга и частный инвестор.

В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и Российской Федерации могут быть уменьшены.
В настоящее время подготовлена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения, сформирован необходимый пакет документов по нему.

Москва назвала стоимость

Председатель Правительства РФ 04.06.2007 года подписал распоряжение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля, формировании конкурсной документации и образовании конкурсной комиссии.
Подвести итоги конкурса планируется до 31 декабря 2007 года. В ходе концессионного конкурса будут определены окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля. Москва финансовые расходы подтвердила и назвала общую стоимость строительства тоннеля – 26,4 млрд рублей.

А судьи кто?

В состав конкурсной комиссии вошли 10 чиновников, в том числе заместитель министра экономического развития Кирилл Андросов, руководитель «Росавтодора» Олег Белозеров, петербургские вице-губернаторы Михаил Осеевский, Юрий Молчанов, Александр Вахмистров и Александр Полукеев.

В конкурсе уже проявили желание участвовать крупнейшие российские и зарубежные строительные компании. В их числе немецкая компания Hochtief, австрийская компания Strabag и французская Vinci.

В способах строительства пока единства нет

Споры вокруг строительства тоннеля сводятся к рассмотрению двух возможных методов – открытому и закрытому. В случае открытого метода речь идет о методе погружных, или наплавных, секций, из которых в Петербурге построен Канонерский тоннель.
Козыри сторонников открытого способа – относительная дешевизна строительства, в том числе оборудования, большая безопасность эксплуатации готового сооружения. В числе прочих отрицательных факторов нарушение целостности свайного основания набережных, необходимость усиления либо сноса окружающих зданий, просадки поверхности (в частности, в районе Красногвардейской и Заневской площадей).

По заявлениям сторонников строительства закрытым способом, сегодня во всем мире успешно работают современные тоннелепроходческие комплексы, позволяющие строить тоннели как автодорожные, так и для метрополитена. Просадки поверхности вследствие работы таких щитов – одно из самых распространенных заблуждений. Напротив, современные механизированные комплексы применяются как раз там, где обычные методы строительства возможны лишь после закрепления слабых или водонасыщенных грунтов.

Проблемные участки на Неве

Как было сообщено в печати, по данным отдела русловых процессов Государственного гидрологического института, Смольнинская излучина, где предполагается строительство, – один из самых проблемных участков реки.

Дело в том, что река здесь делает очень крутой поворот, а на левом берегу располагается большой песчаный нанос. Течением он постоянно наращивается, как в высоту, так и в ширину. Последнее обстоятельство уменьшает поперечное сечение Невы, увеличивая тем самым скорость потока. Максимум скоростей в этом случае приходится на правобережную часть. В итоге мы получаем русло треугольного типа, где углубленная часть приходится на правый берег.

Исследования, охватывающие период с 1864 по 2003 год, показали, что за это время правый берег оказался размыт на глубину более 5 метров.
Кроме того, именно здесь Нева имеет наибольшую на всем ее протяжении глубину (около 24 метров).

Конкурс стартовал

14 сентября стартовал конкурс на строительство Орловского тоннеля. Об этом на заседании городского правительства сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.
Презентация, на которой город представит все преимущества Орловского тоннеля, пройдет с 8 по 10 октября во Франкфурте (Германия). Предварительный отбор участников конкурса состоится 6 декабря, а 9 июля 2008 года будет объявлен победитель. Планируется, что строительство тоннеля завершится к 2011 году.

Это второй концессионный проект в России и второй в Петербурге (после Западного скоростного диаметра).
В отличие от конкурса по ЗСД, условия проекта не будут слишком жесткими. Администрация города ждет от инвесторов конкретных предложений по строительству тоннеля. Победителем в конкурсе станет компания, которой удастся максимально снизить затраты городского и федерального бюджета, то есть увеличить собственные вложения. Еще одно условие – наименьший срок реализации проекта.

Юрий Малёкин

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна