Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
Перпективы. Дороги, мосты, тоннели
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Метро и надземка в одном флаконе
Стартует южный вариант

Не без оснований считается, что наиболее удобным и привычным городским транспортом является метрополитен. Да вот беда: 1 км подземной трассы обходится в $100 млн, а на отдельных участках и вдвое дороже. Поэтому строительство кольцевой линии метро Петербургу пока не по карману.
В качестве альтернативы предложено сооружение надземной пассажирской магистрали.

«ЗА» И «ПРОТИВ» НАДЗЕМКИ

В пользу надземки имеется еще один весомый аргумент: пока 80 процентов стоимости прокладки линии метро оплачивает региональный бюджет. И всего 20 процентов – республиканский. Постоянная нехватка денег делает этот проект неосуществимым. И уже в постперестроечной истории Северной столицы увлеклись идеей создания надземного транспорта.
Ведь 1 км такой трассы на земле обойдется в 20–25 млн долл. И даже на эстакаде он будет всего втрое дороже.
К тому же прокладка надземной магистрали облегчает выбор вариантов, удешевляет ее проектирование и эксплуатацию. Заметим также: метро невозможно прокладывать с перерывами, и строить перегон надо без пропусков. Надземку же можно прокладывать фрагментами, и тут же пускать их в эксплуатацию. Что и сделано в Петербурге, где начата работа и финансирование только по Южной части будущей кольцевой магистрали.
Удалось, кроме того, выбрать и сговорчивого партнера: подходящую для города стоимость предложила транснациональная компания «СНС Лавалин» из Канады. У компании представительства в 30 странах, а в России она работает с 1976 г.

$500 млн – объем инвестиций на первую очередь.

Такая цена вполне доступна городскому бюджету.
Тем более что наш город обоснованно рассчитывает применить здесь государственно-частное партнерство (ГЧП) за счет привлечения отечественных и зарубежных инвесторов.
Канадцы предложили удешевить проект строительства линии от Сосновой Поляны до Обухова, проложив комбинированную рельсовую эстакадно-наземную линию. По ней и пойдут сочлененные вагоны типа ЛСТ (легкий скоростной транспорт).
И, наконец, для изготовления подвижного состава и его комплектующих вполне вероятно загрузить местные заводы.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ МАРШРУТА

Проектирование и обоснование инвестиций ведет ООО «Гипротранс» с объемом затрат городского бюджета 57 млн руб. Для уменьшения стоимости проекта трассу стараются провести по свободным от застройки землям. Губернатор В. И. Матвиенко предложила сделать проект надземки экономичным и одновременно красивым, достойным нашего города.
Надземный экспресс в основном пройдет по земле. Скоростная трасса на 18 км совпадет с автомобильными дорогами, а еще 4 км разместят на эстакаде.

Как сообщил председатель КИСП М. Ю. Соколов, объем перевозок будет составлять 300 тыс. пассажиров в день, составы пойдут с интервалом 3–5 мин.

Первоначальный вариант трассы скоростного экспресса – проспект Ветеранов – Предпортовая – Дунайский проспект – Обухово – существенно уточнен. Она стартует в «Балтийской жемчужине», проходит рядом с Дворцом конгрессов по пути в университетский Наукоград. Она пересечет три ветки железной дороги и три радиальные линии действующего метрополитена. Это позволит «перехватить» все южные магистрали города, одновременно связав их.

9,9 млрд руб. – объем инвистиций второй очереди.

– Мы постараемся получить средства на участок от «Балтийской жемчужины» до Наукограда из федерального бюджета, – пояснила В. И. Матвиенко.
Важно, что этот вид транспорта экологичен, комфортабелен, имеет современный дизайн, легок в эксплуатации, в том числе и в странах с северным климатом. Возможность интеграции в транспортную инфраструктуру города и наличие на рынке множества производителей создают достаточную основу для привлечения частных инвесторов.

Новый вид транспорта отличает бесшумность, полное обособление от уличной дорожной сети, высокая скорость движения, сравнимая с метро. Плюс к этому – более высокая провозная способность, централизованная электронная система организации движения.

Применение таких технологий повысит транспортную доступность для населения, что является одной из целей проекта.

Финансирование проекта по-прежнему ориентировано на применение ГЧП. Половина средств поступит из бюджета – возможно, с привлечением денег Инвестфонда. Вторую половину вложат частные инвесторы.
Ожидается, что центральным звеном реализации концессионного проекта выступит специализированная проектная компания (СПК). 90 процентов акций будут в собственности инвесторов. Оставшиеся 10 процентов передадут в собственность Петербурга, который разрабатывает серьезные контрольные механизмы реализации проекта.

Первая очередь экспресса может быть запущена в 2009 г. А завершить строительство южной части трассы намечено к 2015 г.

Валентин Воронов

к содержанию спецвыпуска


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна