Самый любимый запах – запах асфальта
За плечами специалистов ЗАО «Апекс» строительство дорог Невского и Каменноостровского проспектов, Автовской и Ушаковской развязок, благоустройство территории организации «Металлострой» в промзоне, коттеджного комплекса «Новый Версаль» и квартала для военнослужащих в Пушкине.
Василий Борисович Бакаев строит дороги уже 22 года. Начинал водителем катка, постепенно освоил всю дорожную технику; накопив опыта, решил создать свою фирму. Сегодня он является генеральным директором ЗАО «Апекс», занимающегося благоустройством территории и всеми видами дорожных работ.
Организация производит строительство детских и набивных площадок, асфальтирование тротуаров, укладку тротуарной плитки, устройство газонов, установку бортового камня, ямочный ремонт, расчистку территорий и установку малых архитектурных форм.
В этом году исполнилось 14 лет, как «Апекс» уверенно отстаивает свои позиции на рынке профильных услуг.
Наличие всей необходимой дорожной техники и квалифицированной рабочей силы позволяет «Апексу» выполнять свою работу качественно и в сжатые строки. Например, площадь озеленения в Пушкине составляла 32 090 кв. м, для ее благоустройства понадобилось два с половиной месяца. А участок оказался очень сложным, в некоторых местах при расчистке территории приходилось из-под хлама и мусора вывозить прошлогодние снег и лед. Один такой участок даже название свое получил – «поле чудес».
– Дело не только в профессионализме, – отметил Василий Борисович. – Нашим заказчиком была организация ДСК «Блок», являющаяся одним из застройщиков квартала для военнослужащих, и нам ни разу не пришлось пожалеть о совместном сотрудничестве. Эти домостроители выполняли взятые на себя обязательства последовательно и в полном объеме. Все возникающие проблемы решались очень оперативно. Остается только надеяться, что мы и в дальнейшем не будем подводить друг друга.
Среди прочих партнеров Бакаев особенно выделил АБЗ-1, считая, что на этом заводе производится самый лучший асфальт, и организацию «Пирит», поставляющую песок и щебень.
Земляные работы при строительстве дорог «Апекс» предпочитает проводить с помощью отечественной техники, которая по производительности соответствует мировым аналогам, а по эксплуатации и обслуживанию гораздо дешевле.
Асфальтирование производит немецкими асфальтоукладчиками, оснащенными специальными дисплеями, на которых отображаются все особенности дорожного полотна, процент уклона и предлагается необходимый объем верхнего дорожного покрытия.
Организация занимается как капитальным, так и косметическим ремонтом дорог, однако Василий Борисович признался, что любит производить полный профиль работ, как говорится, с нуля, тогда можно сделать действительно красивую трассу. С учетом ежегодного сантиметрового износа верхнего слоя асфальта называет срок годности своим дорогам – пять лет.
– Мне известно, что сейчас есть организации, гарантирующие семилетний срок службы. Но я – консерватор, пока сам не попробую, лично не проверю, документацию не увижу, обещать не буду.
На вопрос о возможности достижения европейского качества дорог только улыбнулся.
– Конечно, возможно. Когда отработаем подачу асфальта, когда будем иметь возможность дать готовой дороге неделю «отлежаться», а главное, когда будем соблюдать основной западный стандарт строительства – укладка верхнего слоя асфальта рекомендуется только при повышении температуры воздуха до 15 градусов тепла. А работники в России есть высококлассные, и мы действительно можем строить отличные трассы.
Василий Борисович признается, что за двадцать проработанных лет пару раз было желание бросить свою «дорогу». Тяжелый, часто ручной, сезонный труд, периоды простоя заставляли задуматься о смене профессии:
– Но когда сам проедешься, отметишь отсутствие колеи или выбоин, увидишь, как блестит на солнце ровное полотно, словно залитое водой, вспомнишь запах асфальта и понимаешь, что не уйдешь никуда.
Подготовила Наталья Княжева
ЗАО «АПЕКС»
192019, Санкт-Петербург,
ул. Профессора Качалова, д. 15а, оф. 32
Тел.: (812) 567-3173, 915-1041