Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 97 октябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Берегись автомобиля
Перевоплощение старых автомашин

Старые автомобили вредят природе не только «на ходу». Заброшенные авто, стоящие годами в городских дворах, в лесу, вдоль дорог, наносят окружающей среде немалый урон, заражая почву многими токсичными веществами, например ртутью и свинцом.

Опыт Германии показывает, что при грамотной утилизации старых автомобилей почти 75% их массы возвращается в производство (не обязательно автомобильное).
В том числе почти 100% стали и алюминия, 60% других цветных металлов, 25% пластиков, 30% материалов шин и эластиков, 40 % стекла и столько же прочих материалов.

Пос. Горелово. Общий вид заводаО том, как в нашем городе обстоит дело с утилизацией отслуживших свой век автомашин, рассказывает заместитель директора ЗАО «Авантек» Алексей Трушин.

– При поддержке правительства Ленинградской области мы создали ООО «ХЕТЕК». Совместная работа ООО «ХЕТЕК» и ЗАО «АВАНТЕК», коммерческой фирмы по закупке сырья и переработке готовой продукции, осуществляется на рынке ломопереработчиков региона с 2000 года.
Проводимые компаниями в 2003– 2005 годах акции «Очистим наш город от автолома» ставили перед собой цель обратить внимание властных структур на проблему утилизации использованных транспортных средств, которые иногда называют «брошенными» авто.
Если странами Евросоюза давно принята директива об утилизации, то в российском законодательстве в этом вопросе – белое пятно.
В развитых странах переработка автомобилей — это серьезный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек. По данным Automotive Recyclers Association, индустрия переработки старых автомобилей является 16-й по величине в американской экономике. В Германии, Швеции, Англии старую технику в обязательном порядке сдают на утилизацию и платят за это немалые деньги.
В России действуют только три завода, способных перерабатывать старые автомобили в соответствии с мировыми стандартами. Самый первый из них был построен в поселке Горелово в 2002 году по заказу компании ООО «ХЕТЕК», второй – в Москве, третий – в Краснодаре. Сегодня я с гордостью могу сообщить, что в ООО «ХЕТЕК» введен в эксплуатацию новый ломоперерабатывающий завод, построенный по немецким технологиям и оснащенный самым современным оборудованием (шредерной установкой фирмы LINDEMANN).

Пос. Лисий Нос. Автолом, предназначенный для эвакуации из курортной зоны СПб– В чем его преимущества?
– Если на старом заводе мы перерабатываем 40–60 тонн продукции в час, то мощности нового предприятия позволят нам вырабатывать до 100 тонн в час. За счет использования современных технологий все процессы происходят гораздо быстрее и с высоким КПД. Например, для переработки кузова легковой автомашины нужно всего три минуты, при этом 70–80% лома преобразуется в высококачественный мелкокусковой продукт (шредерированный лом) с высокой насыпной плотностью, который является полуфабрикатом для электрических печей и очень ценится в металлургии, так как он не имеет неметаллических включений, окислов и других дефектов. Мелкие размеры кусков обеспечивают равномерно плотную укладку лома в печи, увеличивая тем самым его теплопроводность. Все это позволяет сократить время приготовления сплава, снизить почти на 15% расход электроэнергии, а также увеличить срок службы печи.
Интересно, что отходы, оставшиеся после переработки лома, содержат до 10% металла, который мы тоже извлекаем при помощи специального сепаратора.

– Сегодня металлургические комбинаты создают свои собственные заготовительные организации, для того чтобы добиться относительной независимости от свободных поставщиков. Насколько такая политика, с вашей точки зрения, оправдана?
– Для начала скажу, до нас проблемой подобной переработки лома никто профессионально не занимался. В основном компании, собирающие лом, сортируют, прессуют и режут его. Металлургические же комбинаты зачастую не перерабатывают лом, а плавят, что совсем не одно и то же. При плавке неочищенного металла выход и качество продукта получаются более низкими, чем при плавке шредерированного лома, не требующей никаких дополнительных затрат на фильтрацию и очистку металла. Следовательно, работа с нашим продуктом не только значительно упрощает технологический процесс, но и сводит к минимуму выбросы вредных веществ в атмосферу. Автомобиль – это сложная конструкция, которая включает в себя изделия из многих материалов: и цветного металла, и стекла, и резины, и пластика. Вручную отделить их друг от друга за короткое время невозможно, а техникой, которая делает это в считанные минуты, на сегодняшний день обладаем на Северо-Западе только мы.

Пос. Горелово. Погрузка автолома в шредерную мельницу– Можно ли эффективно использовать другие составные части машины?
– Идеально было бы создание специализированных производств, перерабатывающих и резину, и стекло, и пластмассу. Но для этого необходимы инвестиции, активное участие власть предержащих, но они интереса к этой деятельности пока не проявляют. В городе даже не разработана программа утилизации отслужившего автотранспорта.
Не секрет, что во всем цивилизованном мире переработка автомобилей дотируется производителем.
Только в России никаких эффективных льгот для переработчиков нет. Должна быть заинтересованность городских властей в том, чтобы брошенные автомобили не стояли годами на улицах. Мы по мере своих сил стараемся решать эту проблему самостоятельно. Например, если снятую с учета машину хозяин привозит к нам на площадку, мы выплачиваем ему вознаграждение в размере 4 тысяч рублей за тонну.
Если нам приходится выезжать за авто самостоятельно, мы забираем его бесплатно, покрывая тем самым транспортные расходы. Думаю, это существенный вклад в охрану окружающей среды родного города. Обнадеживает тот факт, что на встрече с представителями нашей организации, состоявшейся 28 сентября в Жилищном комитете, председатель комитета Юнис Лукманов выразил готовность поддержать деятельность ООО «ХЕТЕК».

– Много ли в городе еще осталось машин, требующих утилизации? Не случится ли так, что скоро нечего будет перерабатывать?
– Существует несколько причин, по которым этого не произойдет. Начнем с того, что горожане неизбежно будут покупать новые машины. Бесспорно, если по улицам Петербурга будет ездить современный автотранспорт, это значительно улучшит экологическую обстановку города. Но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы авто, которые больше не используются хозяевами, продолжали стоять во дворах и на улицах. И здесь мы, конечно, ждем поддержки от городских властей.
Самый цивилизованный способ решить эту проблему – обязать владельцев брошенных автомобилей сдавать их в переработку, как это делается во всех развитых странах.

Пос. Горелово. Вид на новую шредерную установку перед пуском (слева) и старую шредерную установку (справа)

Ежегодно по разным источникам в городе «созревают» для утилизации от 30 до 80 тыс. автомобилей. По самым скромным подсчетам, новый завод может переработать все это количество за 2 месяца.
В наши ближайшие планы входит активное освоение территории Ленинградской области, где скопилось невероятное количество не только ржавеющих остовов машин, но и различного рода бытового лома. Периодически мы проводим кампанию по очистке от такого рода «мусора» побережья Финского залива в Курортном районе от Молодежного до Сестрорецка. Так что работа только начинается.

ЗАО «Авантек», ООО «Хетек»
198097, пр. Стачек, д. 47, оф. 403
Тел.: (812) 785-0883, 332-3272,
факс (812) 332-3270
E-mail:

Редакция выражает благодарность фотохудожнику Валерию Михайловичу Дорохову



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна