Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 97 октябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Как достичь успеха? Работать на совесть!

генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района Кондратий Еронтьевич ЕвсеевЧтобы достичь успеха в непростых условиях реформирования жилищно-коммунальной отрасли, необходимо прежде всего думать о людях, для которых работаешь и с которыми трудишься рядом.
Так считает генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района Кондратий Евсеев.

Кондратий Еронтьевич Евсеев рассказывает о том, какие задачи приходится решать сегодня его предприятию.

– Процесс реформирования всегда сложен, а тем более когда идет модернизация целой отрасли. Что стало для вас приоритетным в новых условиях хозяйствования?
– В общем-то не могу сказать, что наше отношение к работе кардинально изменилось. Я и прежде был убежден, что в первую очередь необходимо работать для людей, видеть за каждым обращением человека, его нужды и проблемы. Только тогда твой труд будет востребован и оценен по достоинству. И лучшим показателем справедливости этого утверждения является увеличение количества домов, в которых жители доверяют нам управление своим имуществом.
Сегодня же главной нашей задачей является подготовка жилого фонда к зиме.
В управлении нашей организации находятся 159 многоквартирных домов. Практически все они готовы к новому отопительному сезону.
Остались небольшие работы по текущему ремонту.

Кроме того, в конце августа в срочном порядке нам были переданы 20 домов во Фрунзенском районе, ранее находившихся в управлении компании «Питер Дуссман». Там, конечно, ситуация довольно сложная, поэтому нам придется приложить все усилия, чтобы люди не пострадали и тепло пришло вовремя в каждый дом. Работа предстоит напряженная, но коллектив меня поддерживает и понимает всю серьезность положения, так что, думаю, справимся в срок.

– Что еще, на ваш взгляд, необходимо для успешной деятельности предприятия жилищно-коммунальной сферы, почему не всем удается работать рентабельно и эффективно?
– Нельзя нормально работать, не имея производственной базы. Частным организациям в этом отношении приходится сложнее, они зачастую выходят на рынок, не имея ни производственных помещений, ни техники, ни, что уж там говорить, опыта. Хорошо, если такая компания выигрывает тендер на управление целым кварталом, тогда, по крайней мере, она получает в наследство производственные помещения. Но если это всего лишь единичные дома в разных районах города, то каким образом, к примеру, будет осуществляться аварийное обслуживание? Наша производственная база расположена здесь же, на территории района, аварийная служба находится в непосредственной близости от всех обслуживаемых домов.

Мы имеем возможность оперативно реагировать на нештатные ситуации, а также своевременно проводить обследование домов, выявлять проблемные участки и ликвидировать возникающие дефекты.

Несмотря на кажущуюся простоту, жилищно-коммунальный бизнес не прощает дилетантства. Необходимо знать все нюансы содержания недвижимости, уметь грамотно распоряжаться денежными средствами, быть юридически подкованным. Проблема в том, что в результате банкротства нерадивой компании в первую очередь страдают жители.

– Кондратий Еронтьевич, сегодня многие руководители организаций ЖКХ жалуются на кризис кадров в отрасли. Как вы решаете эту проблему?
– Сейчас у меня работает замечательный, профессиональный коллектив, костяк которого складывался на протяжении многих лет. Я могу поручиться за свою команду, дорожу каждым специалистом и стараюсь создать им достойные условия. Кроме того, мы не жалеем ни времени, ни средств на профессиональное обучение своих сотрудников, ведь в конечном итоге это ведет к повышению качества обслуживания и эффективности нашей работы.
Однако вопрос нехватки кадров действительно является сегодня болезненным для жилищно-коммунальной сферы, и в будущем он обострится.

Проблема даже не в том, что разрушен институт подготовки специалистов, а в том, что нет желающих работать в этой системе.
Не идет молодежь ни в сантехники, ни в дворники. Раньше был хороший стимул – ведомственное жилье. Сегодня мы его лишились. Значит, надо решать вопрос хотя бы за счет гастарбайтеров. Я не люблю это слово, но с пониманием отношусь к людям, которые готовы работать дворником или сантехником в России, потому что в родном государстве у них даже такой возможности нет. И знаю, что относятся они к своему делу ответственно, работой дорожат. А мы в свою очередь предоставляем им временное жилье, легальное трудоустройство, «белую» зарплату, социальный пакет.

– То есть вы уже сумели реформировать свою работу в новых условиях?
– Не только мы, большинство предприятий сферы ЖКХ адаптировались к новым требованиям, новым условиям. Проблемы остаются, но мы решаем их, выстраиваем конструктивный диалог и с Жилищным комитетом, и с монополистами. Кроме того, посмотрите, как изменился Петербург, насколько чище, дружелюбнее стала городская среда.
Сегодня преобладает комплексный подход к ремонту и модернизации инфраструктуры жилого фонда.
Разумеется, чтобы преодолеть многолетний недоремонт, потребуется еще много усилий, однако практически решен «кровельный» вопрос, сейчас много внимания уделяется подвалам, замене инженерных сетей, благоустройству, ремонту лестничных клеток. Пока болезненным участком остаются внутриквартирные стояки горячего и холодного водоснабжения. Поэтому мы готовим адресную программу для финансирования этого направления.

– Говоря о модернизации жилищно-коммунальной сферы, мы как-то упускаем из виду роль самих жильцов в этом процессе. Меняется ли их отношение к своей собственности?
– Мне кажется, самым наглядным показателем этого процесса является тот факт, что неуклонно снижается количество долгов по квартплате.

Люди увидели, за что же они платят деньги, ощутили результат нашей работы в нормальном функционировании всех систем жизнеобеспечения дома. Вымытые и отремонтированные парадные, благоустроенная территория, тепло в квартирах, безаварийная работа систем водоснабжения – вот лишь небольшой перечень услуг, которые мы предоставляем. Повысился уровень культуры обслуживания, и это жители не могли не отметить, а значит, мы на правильном пути.

Елена Рачкова

ОАО «Жилкомсервис № 2 Фрунзенского района»
СПб, ул. Олеко Дундича, д. 34



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна