Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 97 октябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Время и деньги проектировщиков
Как минимизировать потери

Петербург – город со сложившейся транспортной составляющей.
Тем более сложным и ответственным является здесь проектирование дорог и транспортных сооружений.

Дунайская развязкаО том, с какими проблемами приходится сталкиваться проектирующим организациям, рассказывает начальник отдела проектирования ЗАО «Ленпромтранспроект» Виталий Старобинец.

– Виталий Самуилович, с какими основными проблемами вы встречаетесь при проектировании городских транспортных объектов?
– Проблемы эти разнообразны, поскольку каждый проект по-своему индивидуален. Хотелось бы обратить внимание на следующие моменты.

При проектировании городских транспортных объектов в сложных транспортных узлах проблемы начинаются после получения исходно-разрешительной документации. Это не означает, что задания на проектирование или АПЗ недостаточно продуманы. Они составлены грамотно и профессионально.

Проблема в другом – в сложном транспортном узле задание нередко выдается на конкретный объект с ограничением границ проектирования.
К чему это приводит, можно показать на конкретном примере. В текущем году выполнялось строительство путепровода через ст. Ручьи с реконструкцией Пискаревского проспекта, включая перекресток Пискаревского пр. и пр. Непокоренных.
В этом проекте дорожные работы и реконструкция инженерных сетей выполнялись из условия сохранения пересечения проспектов в одном уровне. Однако в конце 2006 года объявляется тендер на обоснование инвестиций, в котором предусматривается устройство на этом перекрестке транспортной развязки.
Хорошо, что в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству и в Дирекции транспортного строительства нашлись разумные люди, которые вовремя приостановили строительные работы по Пискаревскому проспекту и совместно с УГИБДД установили новую границу строительных работ. Это решение практически исключило выполнение бросовых работ.

– И на все это уходит время…
– Совершенно верно, на все увязки, согласования и прочее ушло несколько месяцев, но даже не это самое обидное.
Проектировщики транспортной развязки оказались заведомо ограничены в выборе оптимального варианта.
Во избежание бросовых работ в сложившейся ситуации остался лишь один вариант развязки, предусматривающий строительство путепровода по пр. Непокоренных над Пискаревским проспектом.

С аналогичной проблемой проектировщики встретились и при проектировании Приморского транспортного узла на участке от ул. Оптиков до ул. Савушкина, где потребовалась взаимная увязка решений по трем титулам: Западный скоростной диаметр, 2-я очередь путепровода на пересечении с Сестрорецкой железнодорожной линией, реконструкция Приморского проспекта.
Все это потребовало значительных совместных усилий ряда институтов и заказчиков объектов по увязке планировочных решений, переустройству инженерных сетей, проектов организации строительства, решений по экологии и по другим разделам. Опять мы потеряли время, которого проектировщикам сегодня и так не хватает.

Более целесообразным представляется в сложных транспортных узлах комплексный подход с выполнением на предварительной стадии предпроектных проработок типа «проектов детальной планировки».
Это позволит при дальнейшем проектировании минимизировать временные и финансовые потери. А кроме того, учесть целый ряд важнейших моментов. К примеру, более логичной и скоординированной окажется в том числе организация схемы дорожного движения на период проведения работ, ее реализация и пр.

– С какими трудностями в организации проектирования вы встречаетесь постоянно?
– Хотелось бы отметить сложности при получении технических условий на переустройство городских инженерных коммуникаций, освещения и электроснабжения. Несмотря на помощь заказчика, на их получение уходит колоссальное время. Здесь нужно навести порядок, и установить ведомствам жесткие сроки.

– По новому Градостроительному кодексу упростилась процедура прохождения экспертизы и согласований с органами санэпиднадзора...
– Конечно, процедура упростилась, но в то же время возникла новая проблема. Дело в том, что для получения окончательного положительного заключения необходимо получить в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности использования земельного участка на строительство объекта.

Процедура получения этого заключения не прописана, и не понятно, когда это заключение следует получать, особенно по городским транспортным объектам.
Если в конце проектирования, с представлением в Роспотребнадзор всех материалов проекта, то это получается вторая «скрытая» экспертиза с неясным итогом, хотя Роспотребнадзор должен выполнять только функции надзора.
Этот вопрос требует безотлагательного решения, чем, по нашим данным, сейчас занимается КБДХ.

Елена Рачкова

Тел. (812) 273-4313

Мнение

Генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин:
– В основном я поддерживаю те замечания и предложения, которые высказал
В. С. Старобинец. В особенности согласен с его предложением о выполнении предварительно разработанной документации по планированию территории, с тем чтобы архитектурно-строительное проектирование выполнялось на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка.

Если эти планы не будут разрабатываться КГА или кем-то по его заданию, то проектировать в городе станет все труднее и труднее.
Невозможно качественно запроектировать транспортный объект, не имея детальной проработки перспективного развития окружающей территории. С этим мы столкнулись, к примеру, при проектировании 22–23-й линий Васильевского острова, подключения
3-го и 4-го районов порта к ЗСД и соединения Измайловского и Новоизмайловского пр.



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна