Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 97 октябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Стратегические перспективы дорожно-транспортного комплекса Петербурга

26 сентября 2007 года в рамках IX Международной специализированной выставки «Дороги. Мосты. Тоннели» прошла научно-практическая конференция «Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга – взгляд в будущее».

К Дню работников дорожного хозяйства СГХ подготовил специализированное приложение «Перспективы. Дороги, мосты, тоннели».

Учитывая актуальность обсуждаемых тем и насущную необходимость поиска новых, прогрессивных решений в дорожно-транспортной отрасли, журнал «Строительство и городское хозяйство
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» выступил генеральным информационным спонсором Научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга –
взгляд в будущее».

Конференция проходила в Международном банковском институте, на Малой Садовой, 5 и открылась пленарным заседанием на тему: «Стратегия развития. Новые транспортные стратегии Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа».
В ходе конференции прошло две сессии: «Новые перспективы. Дорожно-транспортный комплекс на стыке отраслей», «Новые проекты. XXI век 2-е десятилетие» и интерактивная дискуссия о проблеме транспортных заторов.

На конференции обсуждались такие важные темы, как генеральная схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, совершенствование управления дорожно-транспортным комплексом, транспортная структура в районе Кольцевой автомобильной дороги, а также строительство моста через Неву в створе 22–23-й линий Васильевского острова.

научно-практическая конференция «Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга – взгляд в будущее»

Новый мост

О строительстве моста через Неву в створе 22–23-й линий Васильевского острова рассказала заместитель технического директора по проектированию ЗАО «Институт «Стройпроект» Т. Ю. КУЗНЕЦОВА.
Были представлены 4 проектных варианта переправы, из которых наибольший интерес участников вызвал вариант криволинейного моста со смещением разводного пролета и судоходного фарватера к левому берегу р. Невы.
Проект, который сегодня рассматривается как основной, предлагает мост длиной (с эстакадами въездов) 1300 метров, c двумя опорными пилонами с подъемным пролетом, обеспечивающий габарит 50 метров и примерной стоимостью 10–12 млрд рублей.

Санкт-Петербург – транспортно-логистический центр Северо-запада

С сообщением о возможностях нашего города как транспортно-логистического и дистрибутивного центра выступил председатель совета директоров ООО «Дорн», советник губернатора СПб по вопросам транспортно-транзитной политике А. Ю. КАРПОВ.
Докладчик сообщил о серьезном технологическом отставании России в области транспортировки грузов. Если в мире 70% грузов перевозится в контейнерах, то в России эта цифра составляет всего 6%. Причины – в недостаточно развитой дорожной (и железнодорожной) инфраструктуре и отсутствии терминалов. Эти факторы – предпосылки для развития специфического российского бизнеса по растовариванию и затовариванию контейнеров. Самый северный незамерзающий порт мира – Санкт-Петербургский – лидирует в перевалке сухих грузов, но отчисляет в бюджет города всего 0,6–0,7% дохода. Такова налоговая система РФ.
Касаясь транспортной составляющей, А. Ю. Карпов отметил, что временные административные меры и запреты не решат проблем прилегающей к порту улично-дорожной сети. Необходимо формирование цивилизованных условий для саморазвития бизнеса и четкой городской программы действий.

Управление дорожно-транспортным комплексом

О необходимости совершенствования управления дорожно-транспортным комплексом, о заинтересованном взаимодействии инвесторов, заказчиков и подрядчиков как ключевом факторе успешной реализации задач интенсификации дорожно-транспортного строительства доложил председатель секции проектирования Ассоциации «Дормост» И. А. ПИЧУГОВ.
Были отмечены основные причины, препятствующие развитию дорожной отрасли, а именно:
· сроки получения технических условий от владельцев сетей тормозят процесс проектирования;
· в условиях роста стоимости строительных материалов для победы в конкурсах претендентами искусственно занижается стоимость строительства;
· лобби поставщиков в вопросах ценообразования предопределяет снижение качества строительных материалов и асфальтобетона;
· осуществление неправильного градостроительного планирования при организации магистралей непрерывного движения. На них не может быть развязок в одном уровне;
· пропускная способность дорог снижается из-за светофорного регулирования;
· существенное отставание в содержании улично-дорожной сети города и недоремонты (2,5 млн кв. метров в год при потребности 5,8 млн кв. метров) усугубляют транспортную ситуацию.

Государственно-частное партнерство (ГЧП)

О первых шагах и первом опыте ГЧП в российском транспортном комплексе рассказал генеральный директор ООО «ЗСД «Невский меридиан» С. А. БЛАГОДАРОВ.
Речь шла о взаимоотношениях консидента (государства) и концессионера (частного бизнеса) при наиболее распространенной форме государственно-частного партнерства – концессии, примеров которой в России практически нет (Западный скоростной диаметр (ЗСД) – первый опыт). О том, что закон о концессиях затрудняет получение кредитов, поскольку прямо запрещает передачу в залог прав концессионеров. О затягивании сроков подачи конкурсной заявки по ЗСД. О недостаточном обеспечении стройматериалами и рабочей силой и других препятствиях на пути реализации проекта.

Все сообщения участников вызывали живой отклик и заинтересованную реакцию профессионалов-дорожников и присутствующих на конференции журналистов.

Подготовил Владимир Хохлев



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна