Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 97 октябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Одна специальность – три профессии
О подготовке петербургских реставраторов

20-летие со дня основания Санкт-Петербургского реставрационного профессионального лицея дает повод рассказать о подготовке мастеров по восстановлению и воссозданию объектов, имеющих художественную ценность.

Выпускник реставрационного лицея получает три профессии: строительного рабочего, реставратора и художника-оформителя.

В Петербурге действуют 3 профессиональных реставрационных лицея.
Они готовят квалифицированные рабочие кадры по четырем направлениям, востребованным в нашем городе:
— реставраторы произведений искусства из дерева;
— реставраторы декоративно-художественных покрасок;
— реставраторы декоративных штукатурок и лепных изделий;
— изготовители художественных изделий из металла.

Ребята приходят в лицей после 9 класса средней школы. На первом курсе осваивают строительную специальность, которая служит основой для выбранной ими профессии. Так, будущий реставратор изделий из дерева учится ремеслу столяра (плотника), будущий реставратор настенной живописи — ремеслу маляра, будущий реставратор лепнины — ремеслу штукатура и т. д.
На втором курсе приобретаются более тонкие навыки. Например, тот, кого обучали столярному делу, теперь осваивает резьбу по дереву.
Третий курс весьма ответственный. Лицеисты завершают обучение по программе средней школы и в течение всего года выполняют выпускную работу, которая подводит итог их профессиональной подготовке. Но это еще не все.

В Санкт-Петербургском реставрационном профессиональном лицее на четвертом году обучения лицеистам дают углубленную подготовку по живописи и графике, и они приобретают крепкие навыки художественно-оформительской работы.
Но совершенству нет предела. «Специальность реставратора не просто само по себе интересное ремесло, а профессия, которая подразумевает много ступеней роста», — считает директор Санкт-Петербургского реставрационного профессионального лицея Антонина Гирко и отмечает, что их учебное заведение направляет лучших выпускников в престижные вузы города. У лицея заключены договоры с четырьмя университетами: СПбГУ, РГПУ им. Герцена, Университетом культуры и искусств, СЗТУ. Немало выпускников лицея самостоятельно поступают в эти и другие вузы: Академию художеств, художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица, Университет технологии и дизайна, ГАСУ (отделение архитектуры и промышленного дизайна).

Все это говорит о том, что, несмотря на кризис системы профтехобразования, к которой относятся и реставрационные лицеи, у нас продолжают готовить высококлассных мастеров по реставрации объектов, имеющих художественную ценность. Антонина Гирко гарантирует, что 90% лицеистов заканчивают учебное заведение с прочными знаниями и навыками работы в избранном ремесле. При этом отмечает, что для формирования профессионала-реставратора необходимо еще как минимум пять лет работы на объектах.

Вышеупомянутый кризис системы профтехобразования сказывается в большей степени на бюджете учебных заведений и материальном положении мастеров производственного обучения. В меньшей степени — на качестве обучения. Во многом благодаря энтузиазму таких людей, как преподавательский состав Санкт-Петербургского реставрационного профессионального лицея, которых мы поздравляем с юбилеем и желаем новых достижений в их благородном деле.

Антон Жарков

Тел. 757-4042



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна