Знаковый проект
Начиная с 2003 г. Издательский дом «Единое информационное
пространство» реализует в строительной отрасли информационный проект
«Единое пространство. Бизнес. Власть. Общество». Цель проекта –
вовлечение всех участников строительного рынка в информационный обмен в новых
форматах, которые обеспечивают необходимую полноту данных для принятия решений
по выбору бизнес-партнеров, исполнителей и клиентов.
В рамках проекта сегодня готовится к печати пятый выпуск справочника,
посвященного предприятиям и организациям Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, – «Сфера строительства». Первые четыре выпуска вышли под
названием «Строители».
Это проект можно назвать знаковым, потому что с самого начала он вызывал и
продолжает вызывать живой интерес. О нем говорили, спорили, его ругали, хвалили,
считали несвоевременным или, напротив, очень актуальным.
В чем причина такого отношения? Как правило, справочные издания не вызывают
особых споров. Никто не сомневается в их необходимости, вопрос может стоять
только о предпочтении того или иного формата.
Уникальность и инновационность издания обусловлена тем, как в нем решается
главная задача любого справочника – предоставление потребителю информации для
выбора. Для него были разработаны специальные форматы, которые дают четкое
представление о возможностях и репутации бизнес-структур и позволяют сравнивать
их между собой по сопоставимым и измеримым показателям.
В процесс разработки и обсуждения этих форматов были вовлечены представители
всех заинтересованных групп – бизнеса, власти, общественных организаций. Поэтому
можно утверждать, что издание задает стандарты общения в отрасли, формирует
культуру информационной открытости, уважения к заказчику. Помимо отзывов
участников проекта и потребителей информации востребованность такого подхода
подтверждается тем, что в 2006 г. издание «Строители», единственное
среди справочных изданий, было награждено региональным знаком качества
«Сделано в Санкт-Петербурге».
Что дает компании участие в проекте? Во-первых, рекламный эффект, ведь
размещение информации на страницах специализированного издания всегда в той или
иной мере является рекламой. Во-вторых, позитивное влияние на имидж, поскольку
описание компании содержит сведения о ее реальных достижениях и уровне
выполненных проектов. В-третьих, возможность участвовать в обсуждении и
внедрении стандартов общения, а значит, способствовать формированию
корпоративной культуры.
Какие компании принимают участие в проекте? Проект в первую очередь
привлекает успешные, профессионально работающие компании, являющиеся лидерами в
области технологических или управленческих решений. Эти компании заинтересованы
в том, чтобы, с одной стороны, способствовать формированию и внедрению
стандартов качества профессиональной деятельности, развивая, таким образом,
механизмы саморегулирования внутри отрасли, с другой – просвещать заказчиков
относительно реальных возможностей компаний и справедливого ценообразования на
строительные услуги, снижая тем самым риски взаимодействия между отраслью и
потребителем.
Интерес к изданию и стремление отвечать возросшим информационным потребностям
строительной отрасли привели к тому, что в 2007 г. Издательский дом приступил к
подготовке справочников по отдельным отраслям строительной сферы:
«Инженерные изыскания для строительства. Землеустроительные и кадастровые
работы», «Инженерные системы зданий и сооружений»,
«Проектные и изыскательские работы», «Строительно-монтажные
работы».
Задача этих изданий — наиболее полно и детально раскрыть жизнь
отраслей, дать возможность компаниям показать свои достижения в отраслевом
контексте, разработать и согласовать с отраслевым сообществом системы
показателей, позволяющих выявлять лидеров в каждой из областей
деятельности.
ООО «Издательский дом «Единое информационное
пространство»
190020, Санкт-Петербург,
БЦ «Нарвский»,
Нарвский пр., д. 22, офис 218
Тел./факс: (812) 331-3437, 331-3438
E-mail: