Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 96 сентябрь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Впереди – промежуточный финиш
Петербург прирастает морским фасадом

На Морском фасаде Васильевского острова уже образовано 45 га из 440 га новой территории.
К причалу № 7 пришвартовалось первое судно – «Юный Балтиец». Начинается строительство зданий комплекса морского пассажирского терминала.
А в 2008 г. будет сдан первый пусковой комплекс порта.

450 га - общая площадь образования территории Морского фасада, в том числе:
67 га – морской пассажирский терминал;
148 га – жилая застройка;
56 га – общественно-деловая застройка;
179 га – земли общего пользования;
49 га – зеленые насаждения.

29 176,28 млн руб. – официально сметная стоимость строительства по всему комплексу.
5739,38 млн руб. – сметная стоимость строительства по объектам федеральной собственности.

1,155 млн кв. м - будет построено жилья


ХРОНИКА МИНУВШИХ СОБЫТИЙ

20.12.2004. КГА подвел итоги архитектурного конкурса по морскому пассажирскому терминалу и намывным территориям.
1.04.2005. Главгосэкспертиза выдала экспертное заключение по проекту морского пассажирского терминала в Петербурге.
12.04.2005. Минприроды утвердило заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по этому проекту.
03.05.2005. М. Е. Фрадков подписал распоряжение о начале строительства на западе Васильевского острова в 2005 году.
01.06.2005. Подведены итоги конкурса по выбору подрядной организации на проведение работ по Морскому пассажирскому терминалу на строительство и реконструкцию подходных путей, акватории и на дноуглубительные работы.
15–16.06.2005. На Васильевском острове на месте будущего строительства прошли митинги против создания новых территорий.
10.10.2005. На Градостроительном совете при КГА стало известно, что инвесторы передумали строить грандиозное здание морвокзала.
19.01.2007. На строительстве «Морского фасада» завершена забивка лицевого и анкерного шпунта: полностью сформирована наружная кромка рукотворного острова протяженностью 1600 м.

Работы на объекте ведут субподрядчики «Инжтрансстроя» – строители «Сочиморстроя», «Севзапморгидростроя», «Балтморгидростроя», ГТ «Морстрой», «Трансстроймеханизации».

15.02.2007. Страховая компания «Пари» застраховала комплекс СМР в рамках первого этапа создания морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова на 10,5 млрд руб.
7.05.2007. Строительное управление ЗАО «ГТ Морстрой» заключило договор и приступило к работам по обеспечению проведения испытаний свай осевыми вдавливающими нагрузками на Морском пассажирском терминале.

24.05.2007. Начальник отдела морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт» В. Суворов сообщил, что площадь намытой территории увеличится на 140 га. Финансирование федеральных объектов составит в 2007 г. 2610 млн руб. Основные затраты на федеральных объектах на дноуглубительные работы, которые ведет Балтийская дноуглубительная компания. Она завершит их в этом году.

НЕОБХОДИМЫЙ КОММЕНТАРИЙ

ООО «Управляющая компания «Морской фасад» создана весной 2005 г. Ее учредила кипрская компания Marine facade management company limited.
УК «Морской фасад» объединяет две структуры, которые ведут проект: ООО «Морской фасад» и ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива».
Проект пассажирского терминала осуществят, опираясь на средства стратегических инвесторов. Инфраструктуру создадут за счет бюджетных средств, включая федеральные. Специалисты предполагают, что рентабельность проекта составит 21 процент годовых.

Государственным заказчиком по объекту и инвестиционному проекту в целом определено Федеральное агентство морского и речного транспорта. Заказчиком и застройщиком – ФГУП «Росморпорт».

Развивать западную часть Васильевского острова поручено строительному агентству «Перспектива». Как было заявлено официально, она создана в 2004 г. специально под этот проект. «Перспектива» зарегистрирована в РФ.

Фирма определена правительством Петербурга в числе стратегических инвесторов.
Протесты общественности и ряда депутатов ЗакС по этому поводу во внимание не приняты.
Проект намывных территорий готовил Российский институт Урбанистики. Новая территория будет состоять из Северного и Южного планировочных районов.

В Южной части появится многоэтажный общественно-деловой центр. Северный квартал займет малоэтажная коттеджная застройка. Здесь же будут яхт-клуб и пляж. Согласно концепции там будут проживать 27 тыс. человек и работать 38 тысяч.

Валентин Вороно



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна