Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



НОВЫЕ ГОСТЫ – НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
НОРМАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ДОРОЖНЫМ ОГРАЖДЕНИЯМ

Для производителей дорожных ограждений и строителей дорог нынешний 2007 год ознаменовался выходом новых государственных стандартов. Вроде бы они должны облегчить жизнь и работу специалистам. Однако у ООО «ДЗМК «МЕТАКО» несколько иное мнение.

КАДВ 2007 году вышли в свет новые государственные стандарты, которые регламентируют проектирование, разработку и изготовление барьерных ограждений, а также применение их в проектах дорожного строительства:

– ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ»;

– ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Общие технические требования»;

– ГОСТ Р 52721-2007 «Технические средства организации дорожного движения. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ», вступающий в силу с 1 января 2008 г.

Казалось бы, производителям дорожных ограждений можно только порадоваться выходу основных регламентирующих документов. Ведь благодаря новым ГОСТам многие и многие проблемы в области проектирования дорожных объектов и искусственных сооружений должны быть решены. И отчасти многие вопросы в данной сфере действительно снимаются. Но, к сожалению, новые документы не дают ответы на все наболевшие вопросы. Более того, они даже усугубляют некоторые противоречия в нормировании проектирования, разработки и изготовления дорожных сооружений.

Характерный пример

Возьмем для примера параметры начальных и конечных участков ограждений дорожной группы.
Много вопросов и споров вызвали разделы ГОСТ Р 52289-2004, в которых определено понижение ограждений с наклоном 1:15 (1:10) по отношению к высоте рабочей группы.
Это значит, что при высоте барьерных ограждений 0,9 м длина понижения должна быть не менее 9 м, при высоте ограждений 1,1 м – соответственно 11 м. По мнению основных производителей
в этом нет необходимости. Более того, на отдельных участках дорог этот параметр создает угрозу безопасности движения. В зимнее время года данная конструкция представляет собой своего рода «трамплин», причем весьма опасный.
ГОСТ Р 52289-2004 не дает инженерам-проектировщикам никакого выбора по альтернативному обустройству конечного участка.

А ведь в большинстве случаев подойдут технические решения, более простые с точки зрения техники и более выгодные с точки зрения экономики. Дело в том, что начальный и конечный участки имеют большую стоимость в отношении стоимости рабочего участка, потому что изготавливаются по технологии единичной продукции, а не серийно.
Но ГОСТ Р 52607-2006 вместо того, чтобы разрешить этот вопрос, его полностью усугубляет. В соответствии с его требованиями минимальная (!) длина начального и конечного участков на дорогах IV–V категорий должна составлять 12 м, для дорог II-III категорий –длина начального участка 18 м и конечного 12 м, а для I категории дорог начальный – 25 м и конечный – 15 м. Причем, когда мы обратились с вопросами к разработчикам стандарта, они дали свое разъяснение. Оказалось, что длина начального участка для I категории дорог была дана только для дорожных ограждений перед искусственным сооружением. Однако этот пункт исчез из текста нормативного документа в процессе печати.

«Монстр из пепла»

КАДНе может не вызывать опасения производителей и тот факт, что сейчас ведутся работы по изменению ГОСТ 26804-86. С появлением документа «воскреснет из пепла» морально устаревшая конструкция ограждений. Это будет новая, монстроподобная модификация с применением в качестве стоек швеллеров № 14 и № 16. И конечно же, этот стандарт – своеобразные Государственные технические условия – может стать настольной книгой многих проектировщиков. Его возьмут на вооружение представители инспектирующих органов в качестве основного документа, регламентирующего применение дорожных ограждений с удерживающей способностью до 300 кДж.

Весьма пристальное внимание специалистов привлекает уровень удерживающей способности – 130-300 кДж.
Известно, что это основной тип ограждений, который в ближайшее время будет весьма востребован в России. В этом случае в первую очередь проиграют производители ограждений, которые уже провели полный цикл испытаний на соответствие их требованиям ГОСТ Р 52289-2004, и имеют в своей производственной линейке более современные, более надежные и легкие, а значит, и более дешевые ограждения с лучшими техническими характеристиками.
Во вторую очередь, проиграет заказчик, т. е. государство, т. к. его технические условия дают возможность изготавливать ограждения в любой мастерской по 3–5 км в год. При этом сертификат соответствия можно будет получить без проведения испытаний, а только на основании технических условий, соответствующих требованиям нового стандарта. А где гарантия качества? Это мы уже проходили во время действия ГОСТ 26804-86.

Не оставляем надежд

Вряд ли удастся остановить процесс разработки нового стандарта. Остается уповать лишь на то, что современные проектировщики освобождены от догм и мыслят шире, чем позволяют рамки государственных технических условий. Надеемся, что они будут применять конструкции, соответствующие требованиям сегодняшнего дня.
Дороги России долго ждали применения новых материалов и технологий! Дорожные строители должны иметь возможность пользоваться достижениями научно-технического прогресса!

С праздником!

К сожалению, такой непростой разговор приходится заводить в канун Дня работника дорожной службы. Но именно в преддверии нашего отраслевого праздника и хочется поделиться мыслями о последних событиях и проблемах, с которыми пришлось столкнуться производителям дорожных ограждений.

От лица сотрудников МЕТАКО поздравляю всех работников дорожной отрасли с профессиональным праздником!
Пусть наши дороги перестанут быть пресловутой бедой и станут гордостью России! В сфере ремонта и строительства дорог работают достойные люди – настоящие профессионалы в своем деле! Я искренне желаю своим друзьям и партнерам новых успехов в нашем нелегком, но таком нужном труде! Многих дорог вам, коллеги!

Борис Гершкович,
Заместитель генерального директора ООО «ДЗМК «МЕТАКО»

Московская обл., г. Домодедово,
Каширское шоссе, 10
Тел. (496) 793-0255
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна