ДАЙДЖЕСТ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОЕК
МОСТЫ, ТОННЕЛИ, ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Для Петербурга и Ленобласти наступили новые времена.
Строительство новых и реконструкция старых магистралей, мостов, тоннелей идет нарастающими темпами. На реализацию проектов выделяются огромные средства из бюджета и от инвесторов.
Вот некоторые стройки двух соседних регионов.
КАД.
Стоимость проекта 128 млрд руб.
Его два полукольца соединят все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.
Протяженность КАД – 115,3 км, количество полос – 4–8, ширина проезжей части – 15–32 м, скорость движения – 120 км/час.
На магистрали 18 транспортных развязок, 58 мостов и путепроводов, 2 автодорожных тоннеля. А введение в строй вантового моста впервые обеспечило круглосуточное движение между двумя берегами Невы.
В 2007 г. до 15 июля на строительство КАД затрачено 8 млрд руб.
Участок от Московского шоссе до трассы «Нарва» планируется закончить в этом году.
К 2020 г. КАД будет пропускать до 190 тыс. автомобилей в сутки.
КЗС.
Стоимость проекта около
22 млрд руб.
Близится к своему завершению комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. Но кроме основной задачи – уберечь город от нападок стихии – он сыграет и другую важную роль. По гребню этого сооружения пройдет скоростная трасса – Западное полукольцо КАД. Оно включает в себя участок от Московского шоссе до станции Бронка и дорогу, которая пройдет по дамбе.
По распоряжению Правительства РФ намечалась сдача Западного полукольца в 2008 г.
Работы идут, но скептики полагают, что проехать с севера города на юг через о. Котлин можно будет только в 2012 г.
НАДЗЕМКА.
Сметная стоимость строительства 21,84 млрд руб.
В нашем городе наконец-то создается новый вид пассажирского транспорта – надземка. Эта трасса с новым техническим решением, эффективной системой безопасности движения и управления соединит несколько южных районов.
Она свяжет конечные станции метро и пригородные железнодорожные станции. Начато проектирование 1-й очереди от метро «Проспект Ветеранов» до Дворца Конгрессов – 18 км с ответвлением к «Балтийской жемчужине».
Проектируется и 2-я очередь длиной 13,2 км от метро «Проспект Ветеранов» до «Обухово».
Первую очередь сдадут к 2010 г., вторую – к 2011 г.
Финансироваться проект будет из бюджетов РФ и Петербурга и за счет инвестора.
Дневной объем перевозок пассажиров системы – 300 000 человек.
Предполагается прокладка аналогичных трасс вокруг города.
ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ.
Общий объем инвестиций
в проект 26 млрд руб.
Эта подводная переправа позволит за плату круглосуточно осуществлять непрерывную связь лево- и правобережных районов города.
Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля будет объявлен в течение полутора месяцев. Использование механизмов государственно-частного партнерства позволяет по-новому финансировать работы.
Одна треть стоимости проекта поступит из средств Инвестиционного фонда РФ. Такие же доли вложат в строительство город и концессионер.
Число пользователей тоннеля в 2011 г. в сутки достигнет 58 тыс. автомобилей.
МОСТ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ НЕВУ.
Стоимость моста 2,5–3 млрд руб.
Начато строительство 1-й очереди моста через М. Неву в районе о. Серный. Он соединит Петровский и Васильевский острова. В дальнейшем мост станет частью Внутренней дуговой магистрали. Трасса, спроектированная ЗАО «Институт «Стройпроект», идет от Малого Петровского моста через Ждановку до Малой Невы и выходит через о. Серный на Васильевский остров у Уральской улицы.
Это позволит разгрузить Тучков мост и направить автотранспорт в обход исторического центра.
Длина переправы – 1,2 км, а ширина – 38 м. Здесь будут 6 полос движения и 2 тротуара по 3 м в ширину.
Ориентировочные сроки строительства — с марта 2007 г. до конца декабря 2008 г.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ.
в сумму 63 млрд руб. оценивается развитие железных дорог в Ленобласти в 2008–2010 гг.
Потребности развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. по Северо-Западу оценивается в 1 триллион руб.
Только здесь планируется построить 1500 км новых путей.
Примером совершенствования железнодорожного транспорта в области стал проект создания новой грузовой железнодорожной ветки на Карельском перешейке Лосево – Каменногорск – Высоцк. Это позволит освободить существующую трассу Санкт-Петербург – Хельсинки для скоростного пассажирского движения.
Подобные проекты создают новые возможности в освоении территорий вдоль новых трасс. И уже начата работа по созданию удобных промышленных зон и транспортно-терминальных комплексов.
ЗСД
Западный скоростной диаметр станет первой платной скоростной автодорогой в России. Ему придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Кроме того, ЗСД призван разгрузить город от большого количества машин.
ЗСД – 8-полосная скоростная дорога протяженностью около 46 км пройдет с юга на север города. Условно она делится на три участка. Южный отрезок – почти 11 км пройдет по территории морского порта. Здесь будут 2 транспортные развязки: на входе в порт и на Канонерском острове. Центральный отрезок – чуть более 9 км. Он свяжет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.
От границ Морского порта он пройдет до Приморского проспекта. Здесь соорудят 2 неразводных моста с верхними габаритами в 35 м. А северный участок ЗСД длиной 26 км выйдет на автодорогу Е-18 в районе Белоострова.
В составе магистрали построят 2 тоннеля и более 70 инженерных сооружений: мосты, путепроводы и транспортные развязки.
К сожалению, продлены сроки подачи конкурсных предложений от участников концессионного конкурса по строительству ЗСД. Компании – участники конкурса могут подать свои предложения до 23 ноября 2007 г. Ранее был проведен квалификационный отбор потенциальных компаний-концессионеров и названы 5 компаний, которые будут формировать свои предложения.
По материалам строительных сайтов и публикаций в СГХ
подготовил Валентин Воронов
От редакции
Более подробные данные о транспортном строительстве в регионе читайте в приложении к СГХ «ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги. Мосты. Тоннели». Номер выходит в октябре.