Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Дорожная трехлетка
КБДХ подводит итоги и планирует

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству скоординировал свои усилия и направляет денежные средства для решения основной задачи – улучшения транспортной ситуации в городе.

Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Арвович ВиролайненУ нас в гостях председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен.

– Олег Арвович, как бы вы охарактеризовали итоги работы за первое полугодие?
– Сегодня в ведении КБДХ находится более 3 тыс. км дорог, 403 моста, 37 путепроводов, 32 тоннеля, 154 км укрепленных набережных, 54 млн кв. м дорожных покрытий и тротуаров. На содержание этого сложного хозяйства выделяются немалые средства. Только в 2007 году ассигнования составили 32 млрд рублей. И должен сказать, что за последние 4 года количество дорог, приведенных в нормативное состояние, увеличилось на 30%. Если не снизятся темпы финансирования, то к 2010 году эта цифра составит примерно 90%.

21 объект дорожного строительства будет введен в строй в этом году, что больше, чем за три предыдущих года.

2007 год стал для нас очень насыщенным. В этом году мы серьезно продвинулись вперед относительно проектной подготовки программ капитального строительства.

Впервые на рассмотрение правительства города выносится трехлетняя адресная программа.
Тот задел, который сформирован сегодня, позволит уже в конце следующего 2008 года реализовать программу строительно-монтажных работ на 35–37 млрд рублей. Таким образом, мы начинаем работать планово, на перспективу.

Для сравнения: адресная программа этого года составляет 18 млрд рублей. Однако из-за того, что 6 млрд не были обеспечены проектами, прошедшими государственную экспертизу, пришлось перераспределять денежные средства. Мы как бы сжали программу, благодаря чему город получит большее число завершенных объектов.

– 21 объект – достаточно внушительная цифра. Как изменится транспортная обстановка в городе с вводом в строй новых магистралей?
– Все усилия последних лет были направлены на то, чтобы разорвать замкнутое кольцо улично-дорожной сети, разгрузить центр города. В условиях сложившейся застройки это непросто.
Однако мы формируем транспортную систему, в которой большую роль играют улицы-дублеры наиболее напряженных магистралей, а также вылетные трассы.

Город получил Кольцевую автомагистраль, и мы должны сполна использовать все возможности этой трассы, переключить на нее поток грузового и транзитного транспорта. Так, например, обновленный пр. Большевиков соединится с Октябрьской набережной и выйдет на КАД в районе Вантового моста. Рябовское шоссе обеспечит выезд на КАД автотранспорта из Красногвардейского района. С вводом в строй путепроводной развязки на Софийской ул. эта трасса также получит свое продолжение на КАД.

В 3-м квартале этого года мы открываем движение по Митрофаньевскому шоссе – дублеру Московского проспекта.
Объект долгожданный, очень интересный и сложный с точки зрения инженерных и управленческих решений. Эта магистраль стразу позволит снять транспортную напряженность в Московском районе.

В Невском районе необходимо создать дублирующую транспортную связь с Веселым поселком.
Так, улицы Ванеева, Ворошилова, Латышских стрелков примут на себя часть автомобильных потоков помимо основного Дальневосточного проспекта.

В Петроградском районе есть небольшая Уфимская ул., соединяющая ул. Профессора Попова и Чапыгина. Ее нормальное функционирование обеспечивает проезд параллельно Каменноостровскому пр.

Ну и, конечно же, мы открыли мост Лейтенанта Шмидта, которому после реконструкции вернулся не только былой облик, но и имя. Увеличение пропускной способности и грузоподъемности этого сооружения позволит уменьшить транспортную напряженность Васильевского острова. Открытие большинства объектов планируется во втором полугодии 2007 года.

– Что делается для того, чтобы разгрузить районы, примыкающие к порту, от большегрузного автотранспорта?
– Петербург – портовый город, поэтому вряд ли возможно полностью вывести грузовой транспорт из центра.
Однако необходимо перераспределить транспортные потоки. Особенно актуальна эта проблема в связи с закрытием на реконструкцию Обводного канала.
Большую роль в решении задачи сыграет пр. Маршала Жукова, первая очередь реконструкции Портовой улицы. Вторая очередь – реконструкция ул. Червонного Казачества. Мы предполагаем переключить грузовой транспорт на подъезды к 3-му и 4-му районам порта со стороны Юго-Запада и снять нагрузку не только с Обводного канала, но и с исторического центра. В 2008 году, подключив 4-й район грузового порта через Автомобильную улицу, мы значительно снимем транспортную напряженность на подъездах к порту.

– В соответствии с Генеральным планом в Петербурге предусмотрено возведение целого кольца промышленных зон, уже сегодня активно застраиваются целые районы, насколько решены в них вопросы транспортной составляющей?
– Действительно, в Петербург охотно идут крупные инвесторы. Задача правительства города обеспечить им приемлемые условия для развития бизнеса, а без нормально функционирующих дорог никакое развитие просто невозможно.
Поэтому мы активно начали формировать улично-дорожную сеть в промзоне Шушары. Полным ходом идет строительство подъездной дороги к промзоне Юго-Западная.
Кроме того, в скором времени будет завершена работа по строительству подъездных путей к автомобильным заводам «Тойота», «Дженерал Моторс», «Сузуки».

– Дорожный сезон в Петербурге достаточно короткий, а работы сегодня ведутся масштабные. Справляются ли подрядные организации с поставленными задачами?
– Я считаю, что в большинстве своем привлеченные дорожно-строительные организации работают достаточно профессионально и качественно. У наших подрядчиков в первом полугодии возникали серьезные проблемы с задержкой денежных средств, выделяемых из федерального бюджета. Чтобы не останавливать строительный процесс, многие компании вынуждены были кредитоваться в банках и на свои деньги закупать стройматериалы, выплачивать зарплату сотрудникам. Поэтому мы благодарны всем, кто пошел нам навстречу и продолжил работу.

– Тем не менее проблемы с качеством строительства не редки. Тот же Пискаревский проспект, Пулковское шоссе…
– Проблема в том, что для работы дорожников город не всегда создает оптимальные условия. Современные технологии требуют точного соблюдения каждого этапа технологического процесса.
К примеру, после укладки асфальтобетонной смеси необходимо дать покрытию отстояться 8-12 часов до полной полимеризации и приобретения необходимой твердости. Нам, увы, не всегда удается выдерживать эти сроки.
В условиях острейшего дефицита городских проездных путей закрытие каждой трассы провоцирует создание километровых пробок. Поэтому мы вынуждены открывать движение раньше. Так, на Пулковском шоссе уже спустя 2 часа после укладки асфальтобетонной смеси по отремонтированному участку пошел транспорт. Такая же ситуация сложилась в прошлом году при реконструкции некоторых участков Московского проспекта. Естественно, уже через несколько месяцев возникли дефекты дорожного покрытия.
Кстати, должен отметить, что практически во всех случаях, когда мы предъявляем рекламацию, подрядчики устраняют брак на свои средства. Так что от нарушения технологии страдают все: и горожане, и сами строители.

Елена Рачкова

Тел. (812) 315-4700


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна