Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Здоровье и комфорт
Чем дышит рынок вентиляции и кондиционирования

На фасадах Петербургских зданий появляется все больше и больше прямоугольных коробочек. Это бытовые кондиционеры. Какие функции они выполняют, насколько справляются со своими задачами?

руководитель службы маркетинга и рекламы компании «United Elements» Роман Олегович КипрушенковО тенденции развития рынка оборудования для кондиционирования и вентиляции жилых помещений беседа нашего корреспондента с руководителем службы маркетинга и рекламы компании «United Elements» Романом Кипрушенковым.

– Роман Олегович, что вообще люди подразумевают под понятием «кондиционирование»?
– Под словом «кондиционирование» большинство из нас понимает охлаждение воздуха в летнее время. А на самом деле это комплекс функций, включающих в себя вентиляцию, охлаждение, нагрев, очистку и, при необходимости, увлажнение или осушение воздуха. То есть кондиционирование – это управление обширным набором параметров воздушной среды.

Подавляющее количество горожан вынуждено большую часть времени проводить в закрытых помещениях.

На природу мы выбираемся эпизодически: на выходные или во время отпуска. В отличие от природной саморегулируемой экосистемы городская среда не справляется с огромным количеством вредных выбросов, ежедневно отравляющих воздух мегаполисов. Исследования показали, что состояние воздушной среды в закрытых, плохо вентилируемых помещениях гораздо хуже, чем на самых оживленных автомагистралях. А массовое использование герметичных стеклопакетов еще более способствует накоплению в комнатных пространствах вредных веществ, вирусов и т. д.

Качество воздуха в помещениях, где мы работаем или отдыхаем, зависит в первую очередь от нас самих. От нашего желания и возможности инвестировать в собственное здоровье и благополучие. Рост материального благополучия людей постепенно ведет к тому, что они все большее внимание уделяют своему здоровью. В том числе и факторам, формирующим среду обитания современного горожанина.

– Насколько мы отстаем в решении этих проблем от западных городов? Каковы тенденции рынка климатического оборудования?
– Наше отставание все еще огромно. Российский менталитет под понятием «комфортное жилье» в первую очередь подразумевает количество квадратных метров, планировку, вид из окна. При этом мы часто не учитываем качество среды, в которой будем находиться большую часть времени.

За границей не так.
Здоровый образ жизни у них подразумевает и здоровую среду обитания. Вот почему еще на стадии проектирования жилых домов в западных странах предусматривают, каким образом будет решаться проблема кондиционирования.

Тем не менее ситуация в стране и городе меняется к лучшему. Общие годовые темпы роста климатического оборудования вентиляции уже несколько лет подряд составляют в среднем 20 –25 процентов. При этом колебания спроса в течение года, 5–10 лет назад достаточно заметные, сегодня сохранились только для самых недорогих бытовых кондиционеров. Спрос на остальное оборудование привязан, скорее, к строительному циклу.

Обнадеживает тот факт, что рост продаж мультизональных (сложных, многофункциональных, но и более дорогих) систем кондиционирования обгоняет рост продаж простых бытовых приборов. Это говорит о том, что наш рынок медленно, но все-таки приближается к уровню стран, где проблема кондиционирования жилых помещений уже практически решена.

По-видимому, в ближайшие годы темпы роста сохранятся на том же уровне. Будут расти продажи дорогого оборудования известных японских марок (например Fujitsu). Покупатель станет разборчивее и будет предпочитать более функциональные устройства. В больших городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, это уже так.

– Есть ли предпочтительные марки? Что можно посоветовать покупателю?
– Хотя наша компания на рынке климатического оборудования работает с 1993 года, говорить о предпочтительных марках довольно сложно, потому что выбор зависит от индивидуальных требований человека. Желательно отдавать предпочтение маркам, которые давно продаются в России, имеют хорошую репутацию, тем, которые органично встроены в системы обслуживания и ремонта. Если речь идет об оборудовании высшего класса, то доброй славой пользуются кондиционеры японской корпорации Fujitsu, хорошо известные в России. Для людей с более скромными запросами, не желающих переплачивать за дополнительные технические параметры и функциональность, подойдет добротное оборудование среднего класса, например McQuay или Acson.

Если бюджет на создание домашнего климата совсем невелик, то придется остановиться на продукции китайских производителей. К счастью, в последние годы стереотип «все китайское – некачественное» меняется, в Россию пришли производители мирового уровня, уделяющие огромное внимание контролю качества своего оборудования. Марок китайских кондиционеров сейчас много, запутаться в них проще простого. Среди кондиционеров с хорошей репутацией можно, например, назвать оборудование Pioneer. Хочу еще раз напомнить, что установки простых сплит-систем недостаточно для того, чтобы создать в вашей квартире здоровую и комфортную атмосферу.

– На ваш взгляд, есть ли необходимость законодательно закрепить норму, требующую от проектировщиков предусматривать возможность установки в жилых зданиях климатических систем?
– Сложно представить себе работающий закон об обязательном оснащении климатическим оборудованием жилых помещений. Такой закон натолкнется на активное противодействие со стороны самых разнообразных структур – от строительных компаний до «Общества защиты прав потребителей».
С другой стороны, необходимо законодательно ограничить, например, размещение наружных блоков бытовых кондиционеров на фасадах зданий, и не только в историческом центре.
В заключение еще раз хочу сказать о том, что кондиционирование и вентиляция – это не просто охлаждение и передвижение воздуха, это единственный способ сделать здоровой воздушную среду вашего комфортного жилья.

Беседовал Тофик Аскеров

Тел. 718-5511


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна