Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 96 сентябрь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ТОП-МЕНЕДЖЕР В МЕТРОСТРОЕНИИ
ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ПОДЗЕМНЫМИ РАБОТАМИ В ЦЕЙТНОТЕ

Что делает человека топ-менеджером? Умение постоянно принимать верные управленческие решения и нести за них ответственность. В этом мы убедились лишний раз, встретившись с генеральным директором ЗАО «СМУ-19 Метрострой» Виктором Самойловым.

Наш собеседник рассказывает о своих стратегических кадровых и технологических решениях.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

генеральный директор ЗАО «СМУ-19 Метрострой» Виктор Владимирович Самойлов– Сегодня каждое самостоятельное предприятие находится в непрерывном поиске работы, от которой и зависит его благополучие. С учетом специфики нашей организации я вижу основную стратегическую задачу в поддержании и развитии деловых связей с постоянными заказчиками. В первую очередь — с «Метростроем», из которого мы и выросли. Долгосрочные партнерские отношения у нас сложились и с Петербургским метрополитеном, чем мы очень гордимся.

– Получается, что ваша компания сильно зависит от ключевых заказчиков?..
— И они зависят от нас. В деловом мире все партнеры зависят друг от друга. Ведь наше «СМУ-19 Метрострой», пожалуй, единственная в городе организация, которая способна выполнить любые объемы работ по отделке фасадов и помещений природным камнем. У нас, конечно, есть конкуренты, в том числе и в структурах Метрополитена. Но при выполнении своих крупных заказов они часто берут нас на субподряд. А что касается интересных управленческих решений, о которых вы спрашиваете, то приведу характерный пример.
На текущий год не были предусмотрены облицовочные работы на «Адмиралтейской»: станция понадобится через два-три года. Но нас могут привлечь в любой момент, причем срочно. Убедить «Метрострой» дать нам фронт работ удалось (понятно: все спланировано). Обратились к руководству Метрополитена, провели переговоры, доказали, что облицевать помещения лучше сейчас, и получили «добро». Надолго обеспечили работой персонал и тем самым его сохранили. Ведь без работы люди долго не засиживаются — быстро уходят к конкурентам. На «Адмиралтейской» мы выполним основные объемы, затем перебросим рабочих на другие объекты, которые в скором времени подоспеют, а здесь оставим людей для завершения работ.

– В данном случае удалось предвидеть возможную «накладку» и умело ее избежать. А как вы действуете, когда одновременно предлагаются несколько крупных заказов?
– Я всегда следую своему стратегическому принципу: никогда не отказываться от работы. Нужно найти возможность ее выполнить. Даже если не хватает людей. Их всегда можно привлечь...

КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ

— Мы восполняем недостаток рабочей силы различными способами. При этом четко расставляем приоритеты. В первую очередь, даем заработать своим сотрудникам. Предлагаем дополнительно потрудиться в выходные дни, вечером, ночью. В строительстве метро таких возможностей немало. В действующем Метрополитене чаще всего мы работаем ночью. Когда своих людей не хватает — набираем временный персонал со стороны. Если и в этом случае не утолить «кадровый голод», то прибегаем к услугам субподрядчиков. И здесь есть свои приоритеты. Сперва берем на субподряд хорошо знакомые, проверенные компании. Так, сейчас на строительном рынке действует немало предприятий, которые в свое время выделились из «Метростроя». Открыли собственное дело и некоторые бывшие сотрудники нашего СМУ. Мы с ними дружим и при необходимости охотно берем на субподряд.

– Получается, что в сфере метростроения топ-менеджеру нужно не только грамотно управлять своим предприятием, но и быть в курсе дел «товарищей по цеху»?
– Разумеется. Мы все «варимся в одном соку». И наше СМУ всегда идет навстречу коллегам, если они нуждаются в рабочей силе, а наш персонал недогружен.

– А теперь давайте рассмотрим противоположную ситуацию: отсутствие заказов, простой рабочей силы...
– Я следую широко известному принципу менеджмента: «Руководить — значит предвидеть». Стараюсь предвидеть подобные ситуации и сделать все возможное, чтобы их избежать. Мы проводим планомерную работу по загрузке сотрудников. При обсуждении договоров с Петербургским метрополитеном на очередной год предлагаем свои услуги не только по облицовке фасадов и помещений. У нас есть умелые маляры, штукатуры, монтажники. Заказчик идет нам навстречу и поручает разнообразные работы по капитальному и косметическому ремонту офисов: обустройство кровли, внешнюю и внутреннюю отделку помещений и др.
Кроме того, мы бизнес-ориентированы и поощряем коммерческую инициативу. Любому сотруднику, нашедшему заказ для предприятия, с удовольствием выплачиваем причитающееся вознаграждение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

станция метро Парнас– В какой степени вам удается планомерно распределять основную работу?
– Это, к сожалению, непросто. Проблема в том, что на станциях метро отделка природным камнем — это последний этап строительных работ. Когда на предыдущих этапах сдвигаются сроки (что происходит не так уж редко), мы, извините за выражение, «стоим на ушах». Поэтому постоянно ищем возможность быстрее вклиниться туда, где готов хотя бы небольшой фронт работ. По договоренности с заказчиком нередко приступаем к отделке, не дожидаясь официально утвержденных проектных решений. Нам это позволяется в силу квалификации и опыта. Во всем, что связано с облицовкой метро, для нас нет технических загадок. Порой достаточно согласовать с архитектором материал и расцветку. А после этого, как принято говорить на страницах строительных журналов, «мы выполним работы в кратчайший срок и с высоким качеством».
В былые годы отделочники постоянно пребывали в авральном режиме. Работали много — каждый год вводилось в строй две-три станции метро. Я преклоняюсь перед трудом наших опытных рабочих, которые, во-первых, способны действовать в непростых подземных условиях, во-вторых, привыкли к экстремальным нагрузкам.

— Но ведь сегодня темпы метростроения несколько снизились. Неужели нельзя уйти от постоянных цейтнотов?
— Нам удалось поработать без ажиотажа при возведении «Комендантского проспекта» и «Парнасской», сейчас планомерно трудимся на «Адмиралтейской». Но ведь строительство Метрополитена вновь набирает былые обороты. Согласно программе развития петербургского метро до 2015 года будет возведено еще 19 станций (см. СГХ № 91, с. 116–117, http://stroygorhoz.ru/91/54.php — Ред.) А это в среднем те же 2–3 станции в год.

— А возможно ли оптимизировать работу вашей компании с помощью новых технологий и материалов?
— Новые технологии внедряем охотно. Так, например, именно наше СМУ первым в городе применило метод отделки поверхностей облицованными железобетонными панелями. Что касается новых материалов, то к ним относимся скептически. На станции «Невский проспект» заказчик решил применить в качестве отделочного материала искусственный камень — красный керамогранит чешского производства. Выглядит вроде бы неплохо — насыщенный цвет, блестки. Но... С одной стороны, неизвестно, как он поведет себя с годами. С другой стороны, я остаюсь приверженцем чистых природных материалов. Что может быть красивее натурального гранита и мрамора?!

Беседовал Антон Жарков

ЗАО «СМУ-19 Метрострой»
193036, Санкт-Петербург,
Гончарная ул., 27
Тел. (812) 717-6418,
тел. /факс (812) 717-6409,
факс (812) 717-9566

Виктор Владимирович Самойлов
окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (ныне СПбГАСУ) в 1975 году по специальности «Мосты и тоннели». Затем два года прослужил офицером в строительных войсках в Забайкалье. С 1977 года постоянно работает в «СМУ-19 Метрострой». Начинал с должности мастера по архитектурной отделке станций, прошел все руководящие ступени, долго трудился главным инженером. Возглавил предприятие в 1999 году с момента его преобразования в закрытое акционерное общество.

ЗАО «СМУ-19 Метрострой» — одна из старейших организаций Санкт-Петербурга в сфере строительства Метрополитена.
Создано в послевоенные годы специально для архитектурной отделки возводившихся станций.

Сегодня это самостоятельное предприятие, способное выполнять многие строительные работы на разнообразных объектах: мостах, тоннелях, жилых и общественных зданиях и др.
Тем не менее отделка фасадов и помещений натуральным камнем остается магистральным направлением развития организации. Сотрудники компании гордятся тем, что плоды их трудов наглядно видны на всех станциях санкт-петербургского метро.

О «СМУ-19 Метрострой» мы писали в нашем журнале, № 91, с. 120,
http://stroygorhoz.ru/91/56.php


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна