КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД И ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ
ОАО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района»
Жилкомсервисы настроены на профессиональную и кропотливую работу, которая должна подкрепляться стратегическим планированием, а также доверием горожан и руководства города.
Сильные стороны жилкомсервисов известны: квалифицированный персонал с многолетним опытом работы, материально-техническая база, знание обслуживаемой территории.
Но не стоит забывать, что все это заработано трудом нелегким и традиционно неблагодарным. Если к этому добавить далеко не «новостроечные» районы, доставшиеся жилкомсервисам, и упреки за недоремонты прошлых лет, то ситуация у самых выносливых игроков на поле жилищно-коммунального хозяйства получается не безоблачной... а очень даже рабочей. Ведь именно работа – честная, без жалоб на прошлое – является их сильной стороной.
ОАО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района» обслуживает территорию на западе Васильевского острова.
Там основную часть фонда составляют дома постройки до 1917 года, не прошедшие капитального ремонта. Обслуживание этих строений требует пристального внимания и постоянного, кропотливого труда.
Об этом – пристальном внимании и кропотливом труде – и говорит Людмила Александровна Портнягина, директор ЖКС № 2 ВО.
– Территория, где мы работаем, непростая для обслуживания – 65% зданий требуют капитального ремонта. Но это данность, которую мы приняли три года назад. Я более 35 лет проработала в Василеостровском районе, являюсь его патриотом, как и весь наш коллектив, костяк которого сформировался 15 лет назад. Нам близки проблемы островитян, и без ложной скромности могу сказать, что мы знаем, как помочь в их решении. С чем-то уже справляемся: работаем, в том числе индивидуально, по ликвидации задолженностей по квартплате, воюем с привычкой жильцов платить «в карман», приучаем требовать квитанции как гарантию проделанной работы.
В решении других нужна помощь района и города. Возможно, повторю чьи-то слова, но если столько лет в систему не вкладывалось ни копейки, сделать все за короткий период невозможно. Мало приказать отремонтировать кровли, привести в порядок лестничные клетки, осушить подвалы. Нужно, во-первых, выделить средства, во-вторых, разработать долгосрочную программу с указанием последовательности зданий и работ (кровли, коммуникации, благоустройство), которые будут проводиться. Пока к этому не придем, деньги будут уходить на латание дыр.
Нужно переходить от аварийно-восстановительного режима работы на планово-предупредительный.
Причем планировать должны сами жилкомсервисы хотя бы потому, что мы лучше знаем свой фонд. И жильцы должны знать этот план, чтобы следить за результатами работы. Уверена, тогда мы могли бы рассчитывать на их помощь в ремонте лестничных клеток!
Но для этого необходимо доверие к Управляющей компании не только «снизу», но и «сверху».
Острейший вопрос – кадры. Никогда в ЖКХ не шли за деньгами – жилье было и остается серьезным стимулом, которым можно привлечь людей. Речь идет не о служебном жилье, а о социальной аренде, чтобы человек мог снимать комнату и жить с семьей, пока работает у нас. Уволился (или уволили за нерадивость) – выселяется из дома. И здесь нужна помощь района и города. Во-первых, чтобы юридически безупречно оформлять такие договоры. Во-вторых, чтобы компенсировать часть расходов на аренду до уровня средней квартплаты по городу. Думаю, такой вариант помог бы утолить «кадровый голод» в ЖКХ.
Еще вопрос, требующий разрешения. Сегодня «выбиванием» долгов как по квартплате, так и оплате услуг ПетербургГаза, Спецтранса, Лифтреммонтажа и т. д. занимаемся мы, остальные выставляют нам счета и ждут результатов. Наши юристы тратят много времени и сил, но зачастую оказываются ни с чем, ибо мы не являемся «надлежащими истцами» (по определению мировых судей). Уверена, за наведение справедливости в этой схеме будут благодарны мои коллеги во всех районах города!
СПб, наб. Макарова, д. 10
Тел./факс (812) 323-1254