Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД И ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ
ОАО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района»

Жилкомсервисы настроены на профессиональную и кропотливую работу, которая должна подкрепляться стратегическим планированием, а также доверием горожан и руководства города.

Людмила Александровна Портнягина – директор ОАО «Жилкомсервис № 2» Василеостровского р-наСильные стороны жилкомсервисов известны: квалифицированный персонал с многолетним опытом работы, материально-техническая база, знание обслуживаемой территории.
Но не стоит забывать, что все это заработано трудом нелегким и традиционно неблагодарным. Если к этому добавить далеко не «новостроечные» районы, доставшиеся жилкомсервисам, и упреки за недоремонты прошлых лет, то ситуация у самых выносливых игроков на поле жилищно-коммунального хозяйства получается не безоблачной... а очень даже рабочей. Ведь именно работа – честная, без жалоб на прошлое – является их сильной стороной.

ОАО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района» обслуживает территорию на западе Васильевского острова.

Там основную часть фонда составляют дома постройки до 1917 года, не прошедшие капитального ремонта. Обслуживание этих строений требует пристального внимания и постоянного, кропотливого труда.

Об этом – пристальном внимании и кропотливом труде – и говорит Людмила Александровна Портнягина, директор ЖКС № 2 ВО.

– Территория, где мы работаем, непростая для обслуживания – 65% зданий требуют капитального ремонта. Но это данность, которую мы приняли три года назад. Я более 35 лет проработала в Василеостровском районе, являюсь его патриотом, как и весь наш коллектив, костяк которого сформировался 15 лет назад. Нам близки проблемы островитян, и без ложной скромности могу сказать, что мы знаем, как помочь в их решении. С чем-то уже справляемся: работаем, в том числе индивидуально, по ликвидации задолженностей по квартплате, воюем с привычкой жильцов платить «в карман», приучаем требовать квитанции как гарантию проделанной работы.
В решении других нужна помощь района и города. Возможно, повторю чьи-то слова, но если столько лет в систему не вкладывалось ни копейки, сделать все за короткий период невозможно. Мало приказать отремонтировать кровли, привести в порядок лестничные клетки, осушить подвалы. Нужно, во-первых, выделить средства, во-вторых, разработать долгосрочную программу с указанием последовательности зданий и работ (кровли, коммуникации, благоустройство), которые будут проводиться. Пока к этому не придем, деньги будут уходить на латание дыр.

Нужно переходить от аварийно-восстановительного режима работы на планово-предупредительный.

Причем планировать должны сами жилкомсервисы хотя бы потому, что мы лучше знаем свой фонд. И жильцы должны знать этот план, чтобы следить за результатами работы. Уверена, тогда мы могли бы рассчитывать на их помощь в ремонте лестничных клеток!
Но для этого необходимо доверие к Управляющей компании не только «снизу», но и «сверху».
Острейший вопрос – кадры. Никогда в ЖКХ не шли за деньгами – жилье было и остается серьезным стимулом, которым можно привлечь людей. Речь идет не о служебном жилье, а о социальной аренде, чтобы человек мог снимать комнату и жить с семьей, пока работает у нас. Уволился (или уволили за нерадивость) – выселяется из дома. И здесь нужна помощь района и города. Во-первых, чтобы юридически безупречно оформлять такие договоры. Во-вторых, чтобы компенсировать часть расходов на аренду до уровня средней квартплаты по городу. Думаю, такой вариант помог бы утолить «кадровый голод» в ЖКХ.

Еще вопрос, требующий разрешения. Сегодня «выбиванием» долгов как по квартплате, так и оплате услуг ПетербургГаза, Спецтранса, Лифтреммонтажа и т. д. занимаемся мы, остальные выставляют нам счета и ждут результатов. Наши юристы тратят много времени и сил, но зачастую оказываются ни с чем, ибо мы не являемся «надлежащими истцами» (по определению мировых судей). Уверена, за наведение справедливости в этой схеме будут благодарны мои коллеги во всех районах города!

СПб, наб. Макарова, д. 10
Тел./факс (812) 323-1254



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна