Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Первоначальный образ и новое содержание
Мост Лейтенанта Шмидта открывает движение

Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта без преувеличения стала событием
для Санкт-Петербурга. Чтобы обновленный мост обрел не только свой прежний облик, но и современную мощь, специалисты принимали смелые, подчас нестандартные решения.

В нашем журнале мы внимательно следили за процессом воссоздания первого постоянного моста через Неву (СГХ №№ 80, 85, 89, 91, 93). К возведению этого транспортного сооружения были привлечены лучшие силы строительного комплекса региона.

Мост Лейтенанта Шмидта (бывший Благовещенский) после реконструкции

Генеральный директор ОАО «Мостоотряд 19» Ефим Иголинский:
– Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта проводилась в кратчайшие сроки, однако закрытие движения, даже на несколько месяцев, привело бы к парализации дорожной сети Васильевского острова. Чтобы в течение всего периода реконструкции моста обеспечить бесперебойную транспортную связь с Васильевским островом, был запроектирован и построен временный мост оригинальной конструкции из инвентарных блоков и разводного пролетного строения вертикально-подъемной системы. Возведены временные опоры, на них смонтированы специально изготовленные пролетные строения. После реконструкции старых опор моста на постоянном месте смонтирован новый пролет.
Мостовикам пришлось разобрать и смонтировать около 4,5 тыс. тонн металлоконструкций. Новая конструкция пролетного строения требовала высокой точности изготовления и монтажа. Качество производства работ высоко оценено не только российскими, но и западными специалистами.
Во время строительства были проведены уникальные операции в практике мирового мостостроения.
Так, пролетное строение весом в полторы тысячи тонн перевозили на плавсистемах вниз по течению.
Специалисты знают, что обычно такие работы производятся вверх по течению, причем требуется максимальная точность и слаженность действий.
Зазор между пролетной конструкцией и плавсистемой составлял всего один метр. Необходимо было точно вписаться в заданные параметры.
Довольно сильное течение Невы осложняло и без того непростую задачу. В этих условиях хотелось бы отметить четкую, профессиональную работу специалистов вспомогательного флота. Было задействовано 4 плавкрана, около 10 буксиров, 8 барж. И мостовики, и моряки действовали как единая команда. Специфика работы на плаву потребовала высокой организации процесса строительства, консолидации усилий лучших специалистов фирмы. Их опыт и мастерство лишний раз доказали, что «Мостоотряду 19» по плечу выполнение самых сложных задач.
Сегодня мост Лейтенанта Шмидта отвечает всем современным требованиям пропускной способности, грузоподъемности.
Так сложилось, что мост Лейтенанта Шмидта – знаковый объект для нашей компании. Уже во второй раз судьба сводит нас с творением С. В. Кербедза.
25 лет назад «Мостоотряд 19» участвовал в сооружении моста через Волгу в Твери, где использовались чугунные арочные конструкции бывшего Благовещенского моста. Они, кстати, исправно служат до сих пор.

Хотелось бы выразить благодарность губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству за то, что именно нам доверили сложнейшую и интереснейшую работу по реконструкции одного из самых оригинальных и технически совершенных петербургских мостов

Генеральный директор ЗАО «Институт Стройпроект» Алексей Журбин:
– Для нашей организации это уже четвертый проект моста через Неву, и, пожалуй, самый интересный. Здесь нам пришлось решать две взаимоисключающих задачи. С одной стороны – возвратить мосту первоначальный облик, с другой – дать ему принципиально новое содержание.

Сложнее всего было при увеличении габаритов моста сохранить первоначальную нагрузку на фундаменты. Сегодня это единственный мост на Неве, который после проведения работ по его реконструкции сохраняет опирание на исторические деревянные сваи. Словно бы еще в середине XIX века молодой инженер С. В. Кербедз предвидел, какие нагрузки придется выдерживать его строению.
Чтобы облегчить вес конструкций, их изготавливали из металла, практически отказавшись от использования железобетона.

Очень оригинальное решение было найдено при проектировании разводного пролета. В обычной практике мостостроения при расчете фундаментов сразу учитываются неравномерные нагрузки, которые создают разводной и стационарный пролеты. В нашем случае пришлось идти от обратного – фундаменты уже были заданы, а значит, традиционное конструктивное решение не годилось.
Поэтому мы предложили осевое расположение конструкций: на опору устанавливается стационарный пролет, а к нему прикрепляется разводной.
Таким образом, получается цельная конструкция с единой точкой опирания на опору. В мировой практике проектирования мостов подобных случаев еще не было.

Это решение требовало значительных ограничений по размерам противовеса разводного пролета.
Чтобы максимально уменьшить размер противовеса, сохранив при этом его массу, было решено вместо чугуна, из которого обычно изготавливается конструкция, использовать свинец.

Мост Лейтенанта Шмидта после реконструкцииВообще должен сказать, что этот проект представляет собой некий сплав традиций и новаций. Мы вернули бывшему Благовещенскому мосту все лучшее, что было задумано Кербедзом: восстановлен исторический силуэт, решетчатая ферма с криволинейным нижним поясом, элементы декора. В то же время здесь использованы лучшие современные технологии и материалы. Так, в конструкции металлической ортотропной плиты пролетных строений применены коробчатые ребра жесткости, которые обеспечивают более надежную работу проезжей части при интенсивном движении. Принципиально новым будет и подъемный механизм разводных пролетов. Вместо изношенного и морально устаревшего электро-механического привода, работавшего без аварийного дублирования, установлен современный гидравлический, имеющий аварийный резерв на случай внештатных ситуаций. Такая система увеличит безопасность пропуска судов на Неве.

Уширение проезжей части потребовало переноса лестничных сходов и частичной реконструкции набережной. Террасы, попадающие под пролет моста перенеслись на 5 метров.
Для города реконструкция моста Лейтенанта Шмидта позволит уменьшить напряженность в данном транспортном узле за счет увеличения его пропускной способности.

Лично для меня это еще и воплощение студенческой мечты. Слушая в ЛИИЖТе лекции по истории мостостроения, очень захотелось когда-нибудь исправить ту громадную архитектурную ошибку 1936 года, которую совершил Г. П. Передерия, подчинив эстетику функциональности. Судьба распорядилась так, что я смог принять участие в возвращении исторической целостности ансамбля невских мостов.

Елена Рачкова

Редакция благодарит ОАО «Мостоотряд 19» и ЗАО «Институт Стройпроект» за предоставленные фотографии

Тел.: (812) 741-1927, 331-0506



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна